Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 1 апреля 2014 г. N 06-12/14-16
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителей Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) в лице филиала РТРС "Мурманский ОРТПЦ" - <>(по доверенности от 31.03.2014 года N03-20/1/80); <> (по доверенности от 31.03.2014 года N03-20/1/82); <> (по доверенности от 31.03.2014 года N03-20/1/79);
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью ООО "Строй Плюс", уведомленного о времени и месте рассмотрения должным образом;
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Строй Плюс" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) в лице филиала РТРС "Мурманский ОРТПЦ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания гаража на три бокса в г.Кола Мурманской области (извещение N 31400926091), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 марта 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" (далее по тексту решения - ООО "Строй Плюс", Заявитель) с жалобой на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) в лице филиала РТРС "Мурманский ОРТПЦ" (далее по тексту решения - Организатор торгов, Филиал РТРС "Мурманский ОРТПЦ") при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания гаража на три бокса в г.Кола Мурманской области (извещение N31400926091) (далее по тексту - Электронный запрос предложений).
Из существа поданной жалобы следует, что, заявка Заявителя, поданная для участия в Электронном запросе предложений, была отклонена комиссией Организатора торгов, так как в представленной заявке сметная документация разработана без использования сметно-нормативной базы ФЕР 2001(2009).
Заявитель просит признать результаты Электронного запроса предложений недействительными.
Представители Филиала РТРС "Мурманский ОРТПЦ" с доводами ООО "Строй Плюс" не согласны и считают, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Организатора торгов, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Заявитель в жалобе ссылается на нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).
Комиссия Мурманского УФАС находит ссылку безосновательной в силу того, что Филиал РТРС "Мурманский ОРТПЦ" не осуществляет закупки товаров, работ, услуг в рамках Закона о контрактной системе, так как Филиалу РТРС "Мурманский ОРТПЦ" не предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 15 Закона о контрактной системе).
Организатор торгов осуществляет закупки товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс проводится Организатором торгов в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС, утвержденного Приказом РТРС от 22.03.2012 N 32 (далее по тексту решения - Положение).
Организатором торгов 27 февраля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке N 31400926091 "Выполнение работ по реконструкции здания гаража на три бокса в г.Кола Мурманской области".
В соответствии с пунктом 5.4 документации о закупке, участник Электронного запроса предложений подает ценовое предложение в виде сметной документации на выполнение работ по реконструкции здания гаража на три бокса в г.Кола Мурманской области, разработанной в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) базисно-индексным методом с применением сметно-нормативной базы ФЕР 2001(2009) и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионразвития России, действующих на момент объявления закупки.
Согласно подпункту 2 пункта 2.1.3 документации о закупке, Организатор торгов имеет право отказать участнику закупки в участии в Электронном запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей документации.
В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что документация о закупке утверждена Филиалом РТРС "Мурманский ОРТПЦ" в соответствии с "Регламентом взаимодействия филиалов и структурных подразделений генеральной дирекции РТРС при проведении закупок", утвержденного Приказом РТРС от 15.02.2013 N17 (далее по тексту решения - Регламент).
Пунктом 4.2 Регламента установлены требования к обоснованию цены сделки.
В силу подпункта 4.2.1 пункта 4.2 Регламента, обоснование цены на проектные, изыскательные, строительные, монтажные и пуско-наладочные работы представляется в виде смет, разработанных в соответствии Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) базисно-индексным методом с применением сметно-нормативной базы ФЕР 2001(2009) и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионразвития России, действующих на момент объявления торгов.
Таким образом, заявка ООО "Строй Плюс" отклонена Организатором торгов правомерно, так как сметная документация Заявителя разработана без использования сметно-нормативной базы ФЕР 2001 (2009).
Жалоба ООО "Строй Плюс" признана необоснованной.
Кроме того, в ходе заседания было установлено, что на Официальном сайте 25.03.2014 года опубликовано извещение об отказе от проведения Электронного запроса предложений.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) в лице филиала РТРС "Мурманский ОРТПЦ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания гаража на три бокса в г.Кола Мурманской области необоснованной.
В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 апреля 2014 г. N 06-12/14-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016