Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 31 марта 2014 г. N 36-4986-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
31.03.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _
рассмотрев жалобу ИП П. С. А. (далее - Заявитель, ИП П.С.А.) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный экономический университет" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВПО "СГЭУ") при проведении запроса котировок N 31400943568 на право заключения договора "печатание книг" (далее - Запрос котировок).
в присутствии _
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП П.С.А. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный экономический университет" при проведении запроса котировок N 31400943568 на право заключения договора "печатание книг".
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем АНО "Издательство СНЦ РАН", нарушают права и законные интересы Заявителя, нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФГБОУ ВПО "СГЭУ", а также положения Документации запроса котировок "печатание книг" для нужд ФГБОУ ВПО "СГЭУ".
На основании вышеизложенного, ИП П. С.А. просит признать ФГБОУ ВПО "СГЭУ" нарушившим нормы Федерального Закона от 26.07.2013 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; выдать Заказчику предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства; обязать ФГБОУ ВПО "СГЭУ" заключить договор по результатам проведенного запроса котировок с Заявителем; привлечь виновных лиц к установленной законодательством РФ ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 3472/7 от 25.03.2014 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. N 1444-з от 28.03.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
05.03.2014 года на официальном сайте для размещения информации в сети "Интернет" по адресу: _ был опубликован Запрос котировок N 31400943568 о проведении запроса котировок "Печатание книг".
Заказчиком выступило ФГБОУ ВПО "СГЭУ".
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
Вышеуказанный порядок утверждения бюджетным учреждением положения о закупке вступил в силу с 01.01.2014 года.
Таким образом, бюджетное учреждение должно осуществлять закупочную деятельность в соответствии с утвержденным положением о закупке в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно, утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, либо в отсутствии вышеуказанного положения о закупках в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в нарушение требований Закона о закупках, Положение о закупках ФГБОУ ВПО "СГЭУ" было утверждено ректором ФГБОУ ВПО "СГЭУ".
Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ФГБОУ ВПО "СГЭУ" осуществило Закупку в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2. Из Протокола рассмотрения заявок на участие в закупке в форме запроса котировок от 14.03.2014 г. следует, что закупочная комиссия по подведению итогов запроса котировок приняла решение о признании котировочных заявок участников закупки N 1,2,3 - соответствующими требованиям, установленных в извещении, о признании победителем АНО "Издательство СНЦ РАН" и заключении договора на сумму 99 120 рублей 00 копеек, в том числе НДС 15 120 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В пункте 2.3.1.3 Документации о проведении закупки путем запроса котировок установлено, что все налоги, пошлины, расходы на перевозку, страхование и прочие сборы и обязательные платежи, которые исполнитель по договору будет оплачивать в соответствии с исполнением условий договора или на иных основаниях, должны быть включены в общую цену заявки, представленной Участником закупки, если иное не предусмотрено Информационной картой.
В соответствии с пунктом 5.3.4 победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировок и предложивший самую низкую цену договора.
Таким образом, Комиссией установлено, что Победителем запроса котировок признается Участник, который предложил самую низкую цену договора, которая включает все налоги, пошлины, расходы на перевозку, страхование и прочие сборы и обязательные платежи.
Из материалов дела следует, что самую низкую цену договора предложил ИП П. С.А., а именно, 94 840 рублей 00 копеек.
Вместе с тем, АНО "Издательство СНЦ РАН", согласно котировочной заявки, предложило цену договора в размере 99 120 рублей 00 копеек, в том числе НДС 15 120 рублей 00 копеек.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя о том, что действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем запроса котировок АНО "Издательство СНЦ РАН", нарушают нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также положения Документации запроса котировок "печатание книг" для нужд ФГБОУ ВПО "СГЭУ", является обоснованным.
3. Из материалов дела следует, что договор N 25 от 24.03.2014 г. по результатам Закупки заключен.
Информация о заключенном договоре была размещена на официальном сайте 25.03.2014 г.
В связи с тем, что в настоящее время договор N 25 от 24.03.2014 г. по результатам Закупки заключен, предписание, предусмотренное пунктом 3 статьи 23 Закона о конкуренции, не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя П. С. А. обоснованной;
Признать в действиях ФГБОУ ВПО "СГЭУ" нарушение пункта 6 части 3 статьи 2 и статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Члены Комиссии: |
_
|
|
_
|
|
_ |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 марта 2014 г. N 36-4986-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016