Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 3 июня 2015 г. N 5-3/42-15
На основании приказа от 07 мая 2015 г. N 229 о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области (далее - Управление) в составе:
руководитель инспекции:
Ягольницкая Д.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
члены инспекции:
Суслова Е.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - государственный инспектор отдела контроля закупок;
проведена внеплановая проверка по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении мероприятия "День коня" в 2015 году. Заказчиком выступает МБУК "Кубенский районный дом культуры".
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В адрес Управления поступило обращение от Смирновой А.Н., в котором заявитель просит разъяснить критерии отбора участников, обслуживающих мероприятие.
Инспекцией затребованы документы и информация от администрации Вологодского муниципального района.
Инспекция, изучив материалы, установила следующее.
Согласно Постановлению администрации Вологодского муниципального района от 12.02.2015 г. N 141 "О внесении изменений в постановление администрации Вологодского муниципального района от 28.10.2013 г. N 664" размер лимитов бюджетных обязательств, выделенных на подготовку и проведение районного праздника "праздник Коня" в д. Ерофейка, составляет 450 000 руб.
Фактически израсходовано на подготовку и проведение районного праздника 273 581,50 руб.
Заказчиком были проведены закупки у единственного поставщика. Закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит.
В силу пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;
- осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
Инспекция проверила постановления, приказы, сметы и заключенные договоры и приходит к выводу, что в действиях Заказчика не выявлены нарушения.
Инспекция, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, решила:
В действиях Заказчика не выявлено нарушений.
Руководитель инспекции Ягольницкая Д.С.
Участники инспекции: Суслова Е.А.
Васянович Ю.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 3 июня 2015 г. N 5-3/42-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016