Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N 07/2197 (опубликовано 4 июня 2015 г.)
резолютивная часть решения объявлена 03.06.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 04.06.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия),
при участии представителя заявителя - ОСАО "РЕСО-Гарантия" (далее - ОСАО "РЕСО-Гарантия", заявитель) по доверенности от 01.01.2015 г. NРГ-Д-494/15, представителя Заказчика - Кабардино-Балкарского открытого акционерного общества энергетики и электрификации (далее - заказчик) по доверенности от 02.06.2015 г. N24/4253,
рассмотрев жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" на действия единой комиссии Кабардино-Балкарского открытого акционерного общества энергетики и электрификации (далее - единая комиссия) при проведении закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме N31502265373 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОАО "Каббалкэнерго" (501163)" (далее - закупка, конкурс), руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), ст.18.1 Федеральным законом от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 25 мая 2015 года поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении закупки.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены допущенной заявкой победителя закупки, заявка которого не соответствует требованиям технического задания по предложенной цене контракта.
На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию: приостановить закупку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об отменен протокола закупки и о повторном проведении процедур закупки. Представитель заказчика просил признать жалобу признать необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика и изучив материалы дела, а так же Положения о закупке заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.04.2015 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчик разместил закупку "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОАО "Каббалкэнерго" (501163)" с начальной (максимальной) ценой договора 216 468,83 рублей. Согласно извещению о закупке: Дата и время окончания подачи заявок - 04.05.2015 г. в 10:00; Дата и время рассмотрения заявок- 04.06.2015 г. в 10:00; Дата и время подведения итогов - 04.06.2015 г. в 10:00.
Согласно протоколу вскрытия от 04.05.2015 г. на участие в закупке поступило 4 (четыре) заявки, победителем закупки признана заявка САО "ВСК" (протокол от 08.05.2015 г.).
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрено, что по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим.
Таким образом, при отсутствии оснований (часть 10 статьи 3 Закона о закупках) указанных в жалобе заявителя для обжалования действий заказчика, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения данной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь Законом о закупках и ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ОСАО "Ресо-Гарантия" на действия единой комиссии Кабардино-Балкарского открытого акционерного общества энергетики и электрификации при проведении закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме N31502265373 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОАО "Каббалкэнерго" (501163)".
2. Отменить приостановления закупки - способом открытого запроса предложений в электронной форме N31502265373 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОАО "Каббалкэнерго" (501163)".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N 07/2197 (опубликовано 4 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016