Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 02/08-44-2015 (опубликовано 4 июня 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу N02/08-44-2015
Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 июня 2015 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело N02/08-44-2015 по признакам нарушения ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" организатором торгов - Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на организацию перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области, в присутствии представителей организатора торгов - Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенности) - М.М.Б., Д.В.В., представителя заявителя ИП Л.М.Е. (по доверенности) - В.А.М., установила:
В Управление ФАС по Курской области 21.05.2015 г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя Л.М.Е. на действия организатора торгов - Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на организацию перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Постановлению Администрации Курской области от 10.01.2014 N2-па "О Порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков".
В процессе рассмотрения поступившей жалобы, Управлением ФАС по Курской области установлено следующее.
30.04.2015 г. Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области на официальном сайте Курской области в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на организацию перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области.
В разделе N1 прилагаемой к извещению конкурсной документации указан список лотов с содержанием маршрутов, выставляемых на конкурс.
В состав лота N5 включены два маршрута (N458 "АВ Курск - х.Кислино и N261 "АВ Курск - Селиховы Дворы), перевозку пассажиров по которым, в соответствии с договором N443 от 21.10.2014 г., заключенным между Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП Л.М.Е., обязан осуществлять ИП Л.М.Е. в период с 21.10.2014 г. до 21.10.2019 г.
Заявитель - ИП Л.М.Е. полагает, что действия организатора торгов - Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области по включению в состав лота N5 маршрутов, по которым перевозчик был определен ранее по результатам проведения конкурсных процедур, нарушают нормы действующего законодательства и ущемляют интересы заявителя.
На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что в содержание договора N443 от 21.10.2014 г., заключенного между Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП Л.М.Е., какие-либо изменения не вносились, соглашение о расторжении договора сторонами не подписывалось.
Уведомление N02.1-01-09/1294 от 17.04.2015 г. о расторжении указанного договора в одностороннем порядке ИП Л.М.Е. получил 21.05.2015 г., то есть уже после опубликования извещения о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на организацию перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области. При этом, заявитель считает неправомерными действия Комитета, связанных с расторжением договора в одностороннем порядке, и намерен их обжаловать в арбитражном суде.
В ходе рассмотрения дела представители Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области пояснили, что причиной одностороннего расторжения договора с ИП Л.М.Е. послужили неоднократные (2 и более раз в течении календарного года) нарушения данным перевозчиком условий договора N443 от 21.10.2014 г., выявленные в ходе проверок, проведенных в отношении ИП Л.М.Е.
Возможность одностороннего расторжения договора предусмотрена п.6.3.1. договора N443 от 21.10.2014 г., в соответствии с которым договор может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке за неоднократные (2 и более раз в течении календарного года) нарушения Исполнителем раздела "2", п.2.1-2.20 и раздела "7", п.7.1 указанного договора, с обязательным письменным уведомлением об этом Исполнителя не позднее, чем за 10 дней до расторжения.
По указанным фактам нарушений ИП Л.М.Е. были направлены уведомления (исх.N02.1-01-09/807 от 12.03.2015 г., исх.N02.1-01-09/498 от 17.02.2015 г., исх.N02.1-01-09/1808 от 25.12.2014 г., исх.N02.1-01-09/3704 от 17.12.2014 г.). Уведомление об одностороннем расторжении договора N443 от 21.10.2014 г. (исх.N02.1-01-09/1294 от 17.04.2015 г.) также отправлено ИП Л.М.Е. по адресу, указанному в договоре, и не было получено адресатом, однако в соответствии с действующим законодательством он считается уведомленным надлежащим образом.
При объявлении конкурса по лоту N5, Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области не сокращал количество графиков по указанным маршрутам, таким образом, по мнению ответчика, действовал в соответствии с требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
В статье 14 Закона Курской области от 23.04.2002 N23-ЗКО "О маршрутных пассажирских
перевозках автомобильным транспортом в Курской области" определены функции Заказчика автомобильных перевозок:
- регулярно изучает потребность населения в маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом;
- исходя из действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания определяет для каждого маршрута параметры и максимальное количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок, а также иные количественные и качественные показатели транспортных услуг;
- организует конкурсы на осуществление транспортного обслуживания;
- заключает контракты на транспортное обслуживание пассажиров;
- утверждает паспорта маршрута и расписания движения транспортных средств;
- обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками действующего законодательства и принятых договорных обязательств;
- обеспечивает контроль за регулярностью движения транспортных средств на маршрутах.
В соответствии со ст.1.2 Постановления Администрации Курской области от 10.01.2014 N2-па "О Порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков" конкурс проводится с целью определения перевозчиков по выставляемым на конкурс существующим и (или) вновь открываемым маршрутам, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.
В рамках полномочий, представленных действующим законодательством Комитету промышленности, транспорта и связи Курской области 30.04.2015 г. Комитетом на официальном сайте Курской области в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на организацию перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области по 21 лоту.
Согласно разделу N1 конкурсной документации, в состав лота N5 включены три маршрута (N458 "АВ Курск - х.Кислино", N261 "АВ Курск - Селиховы Дворы", N261 "АВ Курск - Клюквинская шк.инт. - Букреевка"), в том числе два маршрута - N458 и N261, перевозку пассажиров по которым, в соответствии с договором N443 от 21.10.2014 г., заключенным между Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП Л.М.Е., обязан осуществлять ИП Л.М.Е. в период с 21.10.2014 г. до 21.10.2019 г.
В соответствии со ст.11 Закон Курской области от 23.04.2002 N23-ЗКО "О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области" в обязанности перевозчика входит:
- выполнять перевозки пассажиров в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и области, условиями заключенных контрактов;
- своевременно представлять органам государственной власти, местного самоуправления (в т.ч. и органам статистики) установленную отчетность по пассажирскому транспорту;
Изменение перевозчиком расписания движения допускается только по согласованию с заказчиком.
В соответствии со ст.16 указанного Закона Перевозчик не вправе без уведомления заказчика перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, автовокзалы и автостанции должны являться начальным и конечным пунктами на междугородных и пригородных маршрутах, если иное не установлено органом местного самоуправления муниципального образования Курской области, на территории которого расположены начальный или конечный пункт междугородного или пригородного маршрута.
При этом, условиями договора N443 от 21.10.2014 г., заключенного между Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП Л.М.Е., предусмотрено право Комитета расторгнуть договор в одностороннем порядке за неоднократные (2 и более раз в течении календарного года) нарушения Исполнителем раздела "2", п.2.1-2.20 и раздела "7", п.7.1 указанного договора, с обязательным письменным уведомлением об этом Исполнителя не позднее, чем за 10 дней до расторжения (п.6.3.1 договора N443).
Материалами дела установлено, что 17.05.2015 г. Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области в адрес перевозчика ИП Л.М.Е. направлено уведомление о расторжении договора N443 в одностороннем порядке в связи с неоднократным нарушением данным перевозчиком условий заключенного договора.
Таким образом, на дату проведения обжалуемого конкурса договор на осуществление перевозок по маршрутам N458 "АВ Курск - х.Кислино" и N261 "АВ Курск - Селиховы Дворы" между Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП Л.М.Е. расторгнут, обслуживание данных маршрутов не осуществляется.
При этом, оценка правомерности действий, связанных с расторжением данного договора в одностороннем порядке, не входит в компетенцию антимонопольного органа, поскольку регулируется нормами гражданского законодательства.
При таких обстоятельствах, Управление ФАС по Курской области приходит к выводу, о том, что в действиях Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области при включении в состав лота N5 маршрутов, ранее обслуживаемых ИП Л.М.Е., отсутствуют признаки нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также порядка проведения конкурса, предусмотренного Постановлением Администрации Курской области от 10.01.2014 N2-па "О Порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков".
Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 2 статьи 48, статьей 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Л.М.Е. необоснованной.
2. Производство по делу N02/08-44-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 02/08-44-2015 (опубликовано 4 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016