Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 20 мая 2012 г. N К-13/12
Резолютивная часть оглашена 17.05.2012
Решение в полном объеме изготовлено 20.05.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления - Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителя государственного заказчика - Федерального Государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея" - Аутлева М. Р. (доверенность от 17.05.2012 N156) и представителя <_> (доверенность от 16.05.2012 N002), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, жалобу <_> (далее - Заявитель) от 11.05.2012 N008/05-12 на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея", при проведении запроса котировок цен на ремонт электроосвещения насосной станции N1 с.Еленовское Красногвардейского района" (реестровый номер закупки 0376100003612000005), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Государственным заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея" (далее - Заказчик) 25.04.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса котировок цен на ремонт электроосвещения насосной станции N1 с.Еленовское Красногвардейского района" (реестровый номер закупки 0376100003612000005). Максимальная цена контракта - 307 165 (Триста семь тысяч сто шестьдесят пять) рублей. Источник финансирования - федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.05.2012 N0376100003612000005-1 на участие в запросе котировок N0376100003612000005 подали заявки два участника размещения заказа: ООО "Электромонтажсервис" и ООО "Элрем-Сервис". По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок, оба участника размещения заказа допущены к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок N0376100003612000005 признано ООО "Электромонтажсервис", предложившее наименьшую цену исполнения контракта - 305 168 рублей.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 12.05.2012 г. поступила жалоба Заявителя, в которой заявлено, что Заказчик не разместил на официальном сайте проект контракта, форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, не указал источник финансирования заказа, в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги. В жалобе также отмечено, что Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок в электронном виде, подписанную электронно-цифровой подписью, однако Заказчик не направил в его адрес ни в письменной форме ни в форме электронного документа подтверждение получения такой заявки и не рассматривал его заявку.
Заявитель в своей жалобе просит отменить решение котировочной комиссии и рассмотреть его заявку.
Письмом Адыгейского УФАС России от 12.05.2012 N784, Заказчику направлено требование о приостановлении размещения заказа, а также истребованы документы, составленные в ходе размещения заказа.
Письмом Адыгейского УФАС России от 12.05.2012 N785 и от 16.05.2012 N804 Заявителю направлено уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков, обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении запроса котировок цен N0376100003612000005 определен срок окончания подачи котировочных заявок - 05.05.2012 г.
Жалоба, в которой обжалуются, в том числе и положения извещения о проведении запроса котировок N0376100003612000005, подана Заявителем в Адыгейское УФАС России 12.05.2012, т.е. после срока окончания подачи котировочных заявок, установленного в извещении.
С учетом изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС не рассматривает жалобу Заявителя в части обжалования положений извещения о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя предоставил доступ к электронной почте ИП <_> для изучения отправленных в адрес Заказчика документов и их содержания, в результате чего, было установлено, что 04.05.2012 в 15:30 часов с электронной почты Заявителя ("naguchev_01@mail.ru") на электронный адрес Заказчика (AdigVodHoz@rambler.ru) была направлена котировочная заявка ИП <_> для участия в запросе котировок цен N0376100003612000005.
Представитель Заказчика не предоставил доступ к электронной почте Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея" и пояснил, что заявка ИП <_> на электронную почту Заказчика не поступала.
В ходе рассмотрения жалобы факт получения на электронный адрес Заказчика котировочной заявки Заявителя не установлен.
В ходе проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила следующее:
Частью 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Согласно документам, представленным Заказчиком по запросу Адыгейского УФАС, извещение о проведении запроса котировок цен N0376100003612000005 содержит форму котировочной заявки в виде Приложения N1.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
С учетом изложенного, Заказчик должен разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, форму котировочной заявки и проект контракта.
Вместе с тем, форма котировочной заявки и проект контракта заключаемого по результатам проведения запроса котировок не размещены Заказчиком на официальном сайте, что является признаком нарушения части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 45 и частью 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок цен N0376100003612000005 не содержит требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, что является признаком нарушения части 2 статьи 45 и частью 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении запроса котировок цен N0376100003612000005 срок окончания подачи котировочных заявок - 05.05.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.05.2012 N0376100003612000005-1 котировочная комиссия оценила и рассмотрела котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок 05.05.2012, т.е. в день окончания срока подачи котировочных заявок, установленный в извещении о проведении запроса котировок N0376100003612000005, что является признаком нарушения части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Вместе с тем, согласно журналу событий размещения заказа N0376100003612000005, который формируется на официальном сайте, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.05.2012 N0376100003612000005-1 размещен на официальном сайте 07.05.2012 г., т.е. через день после дня его подписания, что является признаком нарушения части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ИП <_> от 11.05.2012 N008/05-12 частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея" нарушения части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов (не размещение на официальном сайте формы котировочной заявки и проекта контракта), части 2 статьи 45 и части 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов (отсутствие в извещении о проведении запроса котировок требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги), части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов (нарушение срока рассмотрения заявок), части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов (нарушение сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок).
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея" и котировочной комиссии обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, путем отмены запроса котировок N0376100003612000005, в том числе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.05.201 N0376100003612000005-1.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела К-13/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 20 мая 2012 г. N К-13/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016