Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 14 мая 2012 г.
Резолютивная часть решения оглашена
14.05.2012 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: _____________________
рассмотрев жалобы ООО "Фрегата", ООО "Инвест-Регион-Строй" на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт детского сада, расположенного по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, ул. Комсомольская, д. 3 (N извещения 0142300005612000006, начальная (максимальная) цена контракта - 33 252 440, 00 рублей),
в присутствии представителей от Администрации Большечерниговского района Самарской области -__по доверенности, представители от МУК Управление по строительству, архитектуре, ЖКХ Администрации Большечерниговского района Самарской области - не явились, извещены, представителя от ООО "Фрегата" - директора ___(приказ N 1-к от 12.09.2005 г.), ___по доверенности, представители от ООО "Инвест-Регион-Строй" - не явились, извещены,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года N 379, установила:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Фрегата", ООО "Инвест-Регион-Строй" (далее - Заявитель) на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт детского сада, расположенного по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, ул. Комсомольская, д. 3 (N извещения 0142300005612000006, начальная (максимальная) цена контракта - 33 252 440, 00 рублей) (далее - Аукцион, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия).
Согласно доводам жалоб Заявителей заявкам ООО "Фрегата", ООО "Инвест-Регион-Строй" отказано в допуске ввиду непредставления или предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявители с решением Аукционной комиссии не согласны, пояснили в жалобах, что заявки поданы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержали все необходимые сведения.
Просят признать решение Аукционной комиссии необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалоб Заявителей не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобы Заявителей необоснованными.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
30 апреля 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт детского сада, расположенного по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, ул. Комсомольская, д. 3 (N извещения 0142300005612000006, начальная (максимальная) цена контракта - 33 252 440, 00 рублей), результаты которого были оформлены протоколом.
Согласно данному протоколу, ООО "Фрегата" (заявка N 17), ООО "Инвест-Регион-Строй" (заявка N7) отказано в допуске ввиду непредставления или предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Аукционная документация содержит дефектные ведомости, в которых указан перечень подлежащих выполнению работ, а также перечень материалов, используемых при выполнении данных работ.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Фрегата" отсутствуют конкретные показатели товара, в частности, по позиции N 56 "Перегородки" не указана конкретная толщина перегородок (не более 144 мм) и т. д.
Комиссией Самарского УФАС России также установлено, что в заявке ООО "Инвест-Регион-Строй" также не указаны конкретные показатели товара, в частности, по позиции N 20 "Установка блоков дверных в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах" указаны "Блоки дверные входные пластиковые с простой коробкой" цвет белый (ламинированный цветной пленкой, цвета "карамель"), участнику следовало выбрать один из представленных цветов и т. д.
В тоже время в ходе рассмотрения жалоб ООО "Фрегата", ООО "Инвест-Регион-Строй" представители Уполномоченного органа пояснили Комиссии Самарского УФАС России, что при отклонении заявки ООО "Фрегата" Аукционная комиссия ошибочно в качестве обоснования отказа в допуске к участию в Аукционе указала раздел "Сантехнические работы" п. 95 заявки ООО "Фрегата", в заявке ООО "Инвест-Регион-Строй" - Аукционной комиссией ошибочно указан п. 12 "Огнезащитная пропитка деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом КЛОД-1". Аукционной комиссией ошибочно указано также основание отказа в допуске ООО "Инвест-Регион-Строй" по пункту 52 "Устройство покрытий из линолеума на клее Бустилат" раздел "Общестроительные работы".
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Фрегата", ООО "Инвест-Регион-Строй" на участие в вышеуказанном Аукционе, однако неверно указала основания отклонения заявок ООО "Фрегата", ООО "Инвест-Регион-Строй" по ряду позиций.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Фрегата", ООО "Инвест-Регион-Строй" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по по жалобам N 397-7328-12/4, 399-8431-12/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Оглашено
14.05.2012 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
в составе____________________________
рассмотрев жалобы ООО "Фрегата", ООО "Инвест-Регион-Строй" на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт детского сада, расположенного по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, ул. Комсомольская, д. 3 (N извещения 0142300005612000006, начальная (максимальная) цена контракта - 33 252 440, 00 рублей),
в присутствии представителей от Администрации Большечерниговского района Самарской области -______по доверенности, представители от МУК Управление по строительству, архитектуре, ЖКХ Администрации Большечерниговского района Самарской области - не явились, извещены, представителя от ООО "Фрегата" - директора __(приказ N 1-к от 12.09.2005 г.), ____по доверенности, представители от ООО "Инвест-Регион-Строй" - не явились, извещены, предписывает:
Аукционной комиссии Администрации Большечерниговского района Самарской области внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.04.2012 г. в части исключения ошибочных оснований отказа в допуске к участию в ОА ЭФ участникам размещения заказа N 17 и N 7 с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.
Аукционной комиссии, Уполномоченному органу в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении) в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.
Примечание.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 мая 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016