Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 4 апреля 2014 г. N 04014-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Рассмотрев жалобу <_> (вх. N 04014-14 от 27.03.2014 г.) (далее - заявитель) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее - организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
- площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование - для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот N1);
- земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот N2),
извещение N 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет (далее - торги), установила:
18.02.2014 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация об аукционе.
Датой окончания приема заявок указано 18.03.2014 г.
Датой подведения итогов аукциона указано 24.03.2014 г.
По мнению заявителя действия организатора торгов по отказу ему в допуске к участию в аукционе по лотам N1,2 по основанию не поступления в установленный срок задатка на счет организатора торгов, указанный в извещении о проведении торгов, не основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, пояснил, что организация и проведение аукциона осуществлялись в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нарушения прав, законных интересов заявителя им не допущено, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.
Из извещения о проведении торгов следует, что предметом аукциона является продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, (лот N1, 2) для жилищного строительства.
Правила и порядок проведения аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлены статьями 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ).
Согласно ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п.17 настоящей статьи оснований, не допускается (ч. 18 ст. 38.1 ЗК РФ).
Согласно протоколу от 19.03.2014 г. о признании претендентов участниками организатором торгов отказано Ладину А.В. в допуске к участию в аукционе по лотам N1,2 в связи с непоступлением задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе (пп.2 п. 17 ст. 38.1 ЗК РФ), о чем заявителю направлены уведомления от 19.03.2014 г.
В соответствии с извещением об аукционе внесение задатка осуществляется с 18.02.2014 г. по 18.03.2014 г. на основании договора о задатке путем перечисления денежных средств на счет_В поле "назначение платежа" указать "Обеспечение заявки на участие в аукционе, задаток, дата проведения аукциона: 24.03.2014 г., номер и дата договора о задатке".
Размер задатка по лоту N1: 20% от начальной цены предмета аукциона - 20 182,80 руб.
Размер задатка по лоту N2: 20% от начальной цены предмета аукциона - 300 360,40 руб.
Датой окончания приема заявок в извещении указано 18.03.2014 г. 17 часов 00 минут.
При этом согласно ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ задаток на счет, указанный в извещении о проведении аукциона должен поступить до дня окончания приема документов для участия в аукционе, т.е. в рассматриваемом случае 17.02.2014 г. является последним днем внесения задатка на участие в аукционе.
Изложенное позволяет сделать вывод, что извещение о проведении аукциона содержит сведения о периоде внесения задатка, нарушающие требования ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ.
Из анализа материалов жалобы, следует, что заявка подана Ладиным А.В. 18.03.2014 г.
В составе заявки по лоту N2 Ладиным А.В. представлена копия чека-ордера N 20 от 17.03.2014 г. на сумму 300 360 руб. 40 коп. с указанием назначения платежа - задаток за участие в аукционе; по лоту N1 - копия чека-ордера N21 от 17.03.2014 г. на сумму 20 788 руб. 28 коп. с указанием - задаток за участие в аукционе.
Согласно представленному на рассмотрение жалобы платежному поручению N375 от 18.03.2014 г. по лоту N1, датой поступления платежного документа в банк плательщика, а также датой списания банком денежных средств со счета плательщика указано 18.03.2014 г.
В платежном поручении N295 от 18.03.2014 г. по лотуN2, датой поступления платежного документа в банк плательщика, а также датой списания банком денежных средств со счета плательщика указано 18.03.2014 г.
Согласно письму от 21.03.2014 г. N56-0709/03-09-3548 Управления федерального казначейства по Пермскому краю за 18.03.2014 г. на лицевом счете N05563013590, открытом балансовом счете N40302810700003000026, отражены поступления:
- по платежному поручению от 18.03.2014 г. N375 на сумму 20 182,80 руб.;
- по платежному поручению от 18.03.2014 г. N295 на сумму 300 360,40 руб.
Представленной организатором торгов на рассмотрение жалобы выпиской от 19.03.2014 г. с лицевого счета N05563013590 Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района подтверждается, что 18.03.2014 г. на счет Администрации на основании платежных поручений N295 от 18.03.2014 г. и N375 от 18.03.2014 г. поступили денежные средства в размере 300 360, 40 руб. и 20 182,80 руб. соответственно.
Таким образом, поскольку задатки по лотам N1,2 аукциона на 17.03.2014 г., т.е. до дня окончания приема документов для участия в аукционе не поступили, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Вместе с тем ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что документы, подтверждающие внесение задатка участников аукциона: Аверина С.А. (по лоту N2), Ладина А.В. (по лотам N1,2), Соловьева А.Н.(по лоту N2) не соответствуют указанным в извещении формальным требованиям в части указания назначения платежа.
Однако заявка Соловьева А.Н. была допущена к участию, согласно протокола от 24.03.2014 г., что является нарушением ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ
Кроме того, в опубликованном 18.02.2014 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru, а также газете "Звезда" N18 (32183) извещении указано, что на аукцион под лотом N1 выставлен земельный участок, расположенный по адресу: Пермский край, Октябрьский район, поселок Октябрьский, ул. Карла Маркса, 5, площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67.
25.02.2014 г. в газете "Звезда" N21 (32185) было опубликовано изменение в извещение, согласно которому: "в газете "Звезда" в N18 (32183) от 18.02.2014 г. в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка была допущена ошибка. "ЛОТ N1: земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011002:67" читать как "ЛОТ N1: земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011048:104".
Изменение в извещение по лоту N1 на сайте http://torgi.gov.ru по факту было опубликовано 19.03.2014 г., что подтверждается размещенной на данном сайте информацией.
Довод ответчика о том, что данное изменение (изменен кадастровый номер земельного участка по лоту N1) было опубликовано на официальном сайте 20.02.2014 г. отклоняется Комиссией Пермского УФАС России как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела. Документ с наименованием "неправильно указан кадастровый номер" опубликован 20.02.2014 г., однако кадастровый номер земельного участка по лоту N1 указан в нем без учета изменений, опубликованных в газете "Звезда" N21 (32185) от 25.02.2014 г.
Таким образом, изменения в информацию о торгах (извещение) опубликованы на официальном сайте торгов несвоевременно.
В соответствии с ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Таким образом, при внесении изменений в извещение, организатором торгов не должен нарушаться срок, установленный ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ.
В рассматриваемом случае данное требование Администрацией не соблюдено, что нарушает ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым указанное предписание организатору торгов выдать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> (вх.N 04014-14 от 27.03.2014 г.) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
- площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование - для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот N1);
- земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот N2),
извещение N 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов - Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края нарушения частей 9,17,18 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
3. Выдать организатору торгов - Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов от 24.03.2014 г. по лотам N1,2 подведения итогов аукциона; отмены протокола от 19.03.2014 г. по лотам N1,2 признания претендентов участниками аукциона; внесения изменений в извещение о проведении торгов, а также продлении срока подачи заявок на участие в аукционе.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе <_> (вх. N 04014-14)
04 апреля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 04.04.2014 г. по жалобе <_> (вх. N 04014-14 от 27.03.2014 г.) (далее - заявитель) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее - организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
- площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование - для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот N1);
- земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот N2),
извещение N 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет (далее - торги), предписывает:
1. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений частей 9,17,18 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
2. В срок до 20.05.2014 г. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 25.05.2014 г. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 апреля 2014 г. N 04014-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016