Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 4 апреля 2014 г. N ЮГ-03/1116
Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Кошелевой И.А. - заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля естественных монополий;
Куфлиной И.С. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий;
Потаповой И.В. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, -
при участии представителя открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компаний Центра и Приволжья" Суняева А.В. (доверенность от 16.12.2013 б/н), -
рассмотрела 02 апреля 2014 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "Правовые Бухгалтерские Услуги" (далее - ООО "ПБУ", заявитель) на действия открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компаний Центра и Приволжья" (далее - ОАО "МРСК Центра и Приволжья", заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание исполнителем комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу NА43-4742/2012 о взыскании с ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Нижновэнерго") в пользу ОАО "НСК" 198044956,73 рубля - величины "небаланса" потерь электроэнергии,
и установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба ООО "ПБУ" на действия ОАО "МРСК Центра и Приволжья" при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание исполнителем комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу NА43-4742/2012 о взыскании с ОАО "МРСК Центра и Приволжья" в пользу открытого акционерного общества "Нижегородская сбытовая компания" 198 044 956,73 рубля - величины "небаланса" потерь электроэнергии.
ООО "ПБУ" просило антимонопольный орган приостановить открытый запрос предложений до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать ОАО "МРСК Центра и Приволжья" предписание об устранении допущенных нарушений.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области жалоба ООО "ПБУ" принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (адрес официального сайта антимонопольного органа, где размещена информация о поступлении жалобы: http://n-novgorod.fas.gov.ru/).
Рассмотрение жалобы заявителя по существу состоялось 2 апреля 2014 года в 9-30.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ОАО "МРСК Центра и Приволжья" Суняев А.В., который пояснил, что 14.03.2014 заказчик отказался от проведения открытого запроса предложений (протокол N10-01/09-97), в виду чего доводы ООО "ПБУ" не могут быть предметом рассмотрения комиссией антимонопольного органа.
ООО "ПБУ" на рассмотрение жалобы своих представителей в Нижегородское УФАС России не направило; извещено о времени и месте рассмотрения жалобы установленным законом способом.
Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившегося представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.
13.03.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru, на официальном сайте ОАО "МРСК Центра и Приволжья" www.mrsk-cp.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ОАО "Россети" www.b2b-mrsk.ru размещена информация о закупке, в ходе которой ОАО "ОАО "МРСК Центра и Приволжья"" определяло организацию для оказания комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу NА43-4742/2012 о взыскании с ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Нижновэнерго") в пользу ОАО "НСК 198044956,73 рубля - величины "небаланса" потерь электроэнергии; закупка осуществлялась в форме открытого запроса предложений.
По смыслу пункта 7 извещения о проведении поименованного выше открытого запроса предложений заявки на участие в закупке предоставлялись в ОАО "МРСК Центра и Приволжья" до 10-00 24 марта 2014 года.
Рассмотрение заявок и подписание протокола по рассмотрению заявок и подведению итогов открытого запроса предложений, как указано в пункте 10 извещения о проведении открытого запроса предложений, планировалось осуществить 27 марта 2014 года в 16-00.
Обратившись с жалобой в антимонопольный орган ООО "ПБУ" просило оценить извещение о проведении открытого запроса предложений, документацию об открытом запросе предложений на предмет их соответствия отдельным положениям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В частности, в заявлении указывалось, что подпунктом 6 пункта 5 извещения об открытом запросе предложений установлены следующие требования к участникам:
1) наличие опыта выполнения аналогичных договоров (представление интересов электросетевых компаний в арбитражных судах различных инстанций);
2) наличие рекомендательных писем, выданных ДЗО ОАО "Россети", не позднее трех месяцев с даты выдачи заявок.
По мнению заявителя, указанные требования приводят к необоснованному сужению круга потенциальных участников открытого запроса предложений (лиц, не располагающих опытом и рекомендательными письмами ДЗО ОАО "Россети"), что нарушает принципы равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), а также запрет на создание преимущественных условий участия в закупке отдельными лицами (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Кроме того, ООО "ПБУ" также обращает внимание на пункт 9 извещения об открытом запросе предложений, в котором ОАО "МРСК Центра и Приволжья" определяет цену договора. Так, цена договора составляет:
- не более 8 000 000 рублей в случае достижения положительного результата, отвечающего интересам заказчика;
- 0,1 МРОТ - в случае недостижения результата, отвечающего интересам заказчика.
По мнению заявителя, приведенные условия также нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку только на основании информации, полученной из открытых источников, невозможно определить вероятность положительного результата судебного разбирательства. В данном случае преимущества, как полагает ООО ПБУ", создаются тем участникам закупки, которые ранее оказывали ОАО "МРСК Центра и Приволжья" подобного рода услуги и имеют доступ к подробной информации о судебном разбирательстве.
Между тем, согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В рассматриваемой ситуации доводы жалобы ООО "ПБУ" не связаны с нарушением ОАО "МРСК Центра и Приволжья" установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки. С другой стороны, заявитель не направлял в ОАО "МРСК Центра и Приволжья" заявку на участие в искомом запросе предложений, доказательств обратного в материалах дела не содержится.
В связи с этим, настоящая жалоба ООО "ПБУ" не может быть рассмотрена Нижегородским УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
С другой стороны, комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что согласно протоколу от 14.03.2014 N10-01/09-97 ОАО "МРСК Центра и Приволжья" отказалось от проведения указанной закупки, как следствие актуальность рассмотрения вопросов, содержащихся в жалобе ООО "ПБУ", утрачена.
В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа обладает правом прекратить рассмотрение жалобы в отдельных случаях.
Учитывая приведенные мотивы, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что производство по рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Правовые Бухгатерские Услуги" на действия открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" необходимо прекратить.
Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьёй 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия решила:
прекратить рассмотрение жалобы ООО "Правовые Бухгалтерские Услуги" на действия на действия ОАО "МРСК Центра и Приволжья" при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу NА43-4742/2012 о взыскании с ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Нижновэнерго") в пользу ОАО "НСК 198044956,73 рубля - величины "небаланса" потерь электроэнергии.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя комиссии И.А. Кошелева
Члены комиссии И.С. Куфлина
И.В. Потапов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 апреля 2014 г. N ЮГ-03/1116
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016