Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 1 апреля 2014 г. N 03-10.1/105-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Иванченко О.И. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Новострой Проект" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика - МБДОУ "Полтавский детский сад "Березка" Полтавского района Омской области (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания (помещений) детского сада, расположенного по адресу: Омская область, Полтавский район, с. Прогресс, ул. Тельмана, 1А (извещение N 0352300185214000001) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_>
заказчика - <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 2567 от 25.03.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе").
В своей жалобе заявитель, в частности указывает: "В техническом задании (Приложение N 1 к документации об ОАЭФ) указаны показатели требуемого товара (значения эквивалентности), в соответствии которым подобрать товар не представляется возможным, в следствии того, что по многим позициям эти показатели являются заведомо противоречивыми. Заказчик же вносил изменения только в те пункты технического задания, по которым поступали запросы. Остальные же пункты, содержащие невыполнимые требования к товару, оставались без изменений, например:
"П. 1. Кирпич строительный (см. приложение N 1).
Требуемый класс средней плотности: 1,4 - 2,0. Исходя из требований заказчика по средней плотности изделий 1600-1750 кг/м3, в соответствии с ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" подходит кирпич по классу средней плотности изделий - 2,0 (средняя плотность 1410-2000 кг/м3 - табл.N5 ГОСТ 530-2012). В табл.N1 ГОСТ 530-2012 указано, что кирпич с классом средней плотности изделий 2,0 относится к малоэффективной (обыкновенной) группе изделий по теплотехническим характеристикам. Из табл.N6 ГОСТ 530-2012 следует, что коэффициент теплопроводности малоэффективной (обыкновенной) группы изделий - свыше 0,46 Вт/м х 0С.
В техническом задании заказчик же указывает "Теплопроводность" не более 0,413 Вт/м х 0С, чем вводит заявителя в заблуждение. Примечательно, что согласно локально-сметного расчета требуется всего лишь 1,2 м3 кирпича для кладки отдельных участков кирпичных стен и заделки проемов.
П. 2. Раствор кладочный цементный (см. приложение N 1).
По требованию заказчика водоудерживающая способность растворной смеси - не менее 85%. В соответствии с п.4.4 ГОСТ 28013-98 "Растворы смесительные. Общие технические условия" водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%. В этом случае заказчик так же занижает требуемый показатель"".
С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России устранить нарушение прав и интересов заявителя и обязать заказчика внести изменения в техническое задание.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-1945 от 26.03.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 26.02.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе"" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0352300185214000001 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 6962156 руб.
07.03.2014, 11.03.2014, 14.03.2014, 17.03.2014, 24.03.2014 заказчиком размещались разъяснения к документации.
07.03.2014, 12.03.2014, 14.03.2014, 18.03.2014, 21.03.2014, 31.03.2014 заказчиком вносились изменения в извещение и документацию.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок установлена 08.04.2014 в 09-00.
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "Новострой Проект", представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении N 1 к "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в котором в табличной форме указаны показатели определения соответствия материалов потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническое задание (на момент подачи жалобы) содержало следующее описание характеристик товаров по оспариваемым позициям:
N пп |
Наименование материала |
Описание, требования к техническим, качественным характеристикам |
1 |
Кирпич строительный |
Пустотность - полнотелый. Размер 250х120х65мм (одинарный). Марка прочности М75. Морозостойкость F35. Класс средний плотности изделия - 1,4-2,0. Средняя плотность кирпича, кг/м3 - 1600-1750, Вес одного кирпича - 3,5-4,6 кг. Теплопроводность не более - 0,413 Вт/м С. Водопоглащение - 10-14%. Материал должен соответствовать ГОСТ: 530-2012
|
2 |
Раствор |
Раствор кладочный цементный. Водоудерживающая способность растворной смесей должна быть не менее 85 %, Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %. Марка раствора должна быть не ниже 200. Раствор должен быть изготовлен в соответствии с государственным стандартом, либо по технологическому регламенту, утвержденному предприятием-изготовителем и соответствующему предъявляемым требованиям. Раствор должен поставляться в готовом виде.
|
Изучив характеристики товаров по вышеуказанным позициям Технического задания, Комиссия установила следующее:
1) ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 530-2012) установлены технические требования, правила приемки, методы испытаний кирпича.
В соответствии с Таблицей N 5 "Классы средней плотности изделий" ГОСТ 530-2012 кирпичу с классом средней плотности 1,4 соответствует средняя плотность 1210-1400 кг/м3; кирпичу с классом средней плотности 2,0 соответствует средняя плотность 1410-2000 кг/м3.
С учетом требований заказчика к средней плотности кирпича - "1600-1750 кг/м3", под данные параметры подходит только кирпич с классом средней плотности 2,0.
Согласно Таблице N 1 "Группы изделий по теплотехническим характеристикам" ГОСТ 530-2012 кирпич с классом средней плотности 2,0 относится к малоэффективной (обыкновенной) группе изделий по теплотехническим характеристикам.
Вместе с тем, в документации заказчиком установлено требование к теплопроводности "не более 0,413 Вт/м С", в то время как в соответствии с Таблицей N 6 "Группы изделий по теплотехническим характеристикам" ГОСТ 530-2012 у кирпича, относящегося к малоэффективным (обыкновенным) изделиям по теплотехническим характеристикам, должен быть коэффициент теплопроводности свыше 0,46 Вт/(моС).
2) ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 28013-98) установлены технические требования к строительным растворам на минеральных вяжущих, применяемых для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки.
В документации заказчиком установлены требования к водоудерживающей способности растворной смеси - "не менее 85 %".
При этом в соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ 28013-98 водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" установленные заказчиком характеристики требуемых материалов по позициям N 1 и N 2 Технического задания являются противоречивыми и могли ввести в заблуждение участников закупки при составлении ими заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем жалоба ООО "Новострой проект" является обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что 31.03.2014 заказчиком были внесены необходимые изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в части обжалуемых позиций Технического задания.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Новострой Проект" на действия заказчика - МБДОУ "Полтавский детский сад "Березка" Полтавского района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания (помещений) детского сада, расположенного по адресу: Омская область, Полтавский район, с. Прогресс, ул. Тельмана, 1А (извещение N 0352300185214000001).
2. Признать в действиях МБДОУ "Полтавский детский сад "Березка" Полтавского района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе".
3. Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения жалобы ООО "Новострой Проект" заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 апреля 2014 г. N 03-10.1/105-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016