Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 3 июня 2015 г. N 08-01-200
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "СГ "Компаньон" на действия заказчика - ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении открытого конкурса на отбор организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" в количестве 102 транспортных средств, извещение N 0851200000615002215, размещено на сайте 29.05.2015 г., начальная максимальная цена контракта 1 395 567, 11 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СГ "Компаньон" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении открытого конкурса на отбор организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" в количестве 102 транспортных средств.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что заказчик и уполномоченное учреждение в конкурсной документации по критерию оценки заявок на участие в конкурсе - квалификация участников закупки установил подкритерии которые, по мнению подателя жалобы, ограничивают количество участников данной закупки, а именно:
п.2.1.1. "Количество круглосуточных диспетчерских служб по сопровождению страхового случая, с указанием контактного телефона таких круглосуточных диспетчерских служб";
п.2.1.2. "Количество районов в г. Новосибирске и Новосибирской области, в которых присутствуют обособленные подразделения и/или представительства, с указанием адреса места нахождения и контактного телефона таких обособленных подразделений и/или представительств";
п.2.3.1. "Количество исполненных контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса услуг (отбор организации, осуществляющей оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности - не менее 102 транспортных средств) за период с 2013 года по настоящее время".
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" следующего содержания.
ГКУ НСО "Управление контрактной системы" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО "СГ "Компаньон" и считает их не подлежащими удовлетворению.
Уполномоченное учреждение сообщило, что установило подкритерии в п.2.1.1. и п.2.1.2. в связи с тем, что данные подкритерии направлены на оценку наличия у участников закупки материальных ресурсов, связанных с предметом контракта.
Также уполномоченное учреждение сообщило, что установило подкритерий в п.2.3.1. с целью оценки опыта участника конкурса по оказанию услуг ОСАГО, связанных со страхованием сопоставимого количества единиц транспортных средств у одного страхователя.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию о критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 ФЗ N 44-ФЗ, одним из критериев, который устанавливает заказчик в конкурсной документации для оценки заявок участников конкурса, является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ N 44-ФЗ, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченное учреждение и заказчик установили в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также бальную шкалу оценки и формулы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 г.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что установленные уполномоченным учреждением и заказчиком подкритерии по критерию оценки заявок на участие в конкурсе - квалификация участников закупки могут быть применены для оценки квалификации участника закупки.
Таким образом, положения конкурсной документации соответствуют требованиям законодательства РФ, в том числе законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного открытого конкурса нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СГ "Компаньон" на действия заказчика - ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении открытого конкурса на отбор организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" в количестве 102 транспортных средств необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июня 2015 г. N 08-01-200
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016