Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 2 июня 2015 г. N АБ 07-06/2015-167 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя - индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель);
членов аукционной комиссии Администрации МО "Красногорский район" по проведению электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по ул. Набережная в с. Архангельское Красногорского района Удмуртской Республики с границей участка от ПК 5+00 до ПК 8+10 (далее - Аукционная комиссия): <_> <_> <_> (постановление Администрации МО "Красногорский район" от 13.05.2015 г. N 432);
представителя Заказчика - Администрации МО "Красногорский район" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 01.06.2015 г. N 1);
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Касимова С.Ш. на действия Аукционной комиссии Заказчика - Администрации муниципального образования "Красногорский район" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по ул. Набережная в с. Архангельское Красногорского района Удмуртской Республики с границей участка от ПК 5+00 до ПК 8+10 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300024615000029, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
27.05.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Касимова С.Ш. на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно признала заявку индивидуального предпринимателя Касимова С.Ш. под защищенным номером 7097220 не соответствующей требованиям пункта 24 раздела 29 Информационной карты документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что пункт 25 раздела 29 Информационной карты документации об Аукционе содержит информации о том, что участник закупки вправе предоставить информацию по форме указанной в приложении N 1 к документации об электронном аукционе или в произвольной форме. Приложение N 1 к документации об Аукционе Заказчиком в составе документации размещено не было, в связи с чем участнику закупки не представляется возможным сформировать заявку с учетом данного приложения.
Члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также указали, что Аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признала заявку индивидуального предпринимателя Касимова С.Ш. не соответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона. В заявке под защищенным номером 7097220 отсутствовали конкретные показатели используемого товара.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.05.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 298 243,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 25.05.2015 г. для участия в Аукционе подано 2 заявки под защищенными номерами 7097220, 8198630. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 7097220, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи.
1. Относительно довода жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 24 раздела 29 Информационной карты документации об Аукционе содержит требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пункт 25 раздела 29 Информационной карты документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым "Участник закупки вправе предоставить информацию по форме указанной в приложении N 1 к документации об электронном аукционе или в произвольной форме. Если указанная информация предоставляется по форме указанной в приложении N 1 к документации об электронном аукционе, то она должна полностью соответствовать этой форме. Допускается изменение шрифта и размера граф (строк, столбцов)".
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Техническом задании раздела 30 документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложения.
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Наименование и значения показателей |
1. |
2. |
3. |
1. |
ПГС
|
Смесь песчано-гравийная должна соответствовать ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" |
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ 23735-79) распространяется на природные и обогащенные песчано-гравийные смеси и содержит показатели песчано-гравийной смеси, которые имеют вариативные значения.
Согласно требованиям пункта 1.1 ГОСТ 23735-79 песчано-гравийные смеси характеризуют: содержанием гравия и песка в смеси, наибольшей крупностью зерен гравия.
Так, например, в соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 23735-79 в зависимости от содержания зерен гравия обогащенная песчано-гравийная смесь подразделяется на пять групп: от 15 до 25%; св. 25" 35%;" 35" 50%;" 50" 65%;" 65" 75%.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку под защищенным номером 7097220, поданную участником закупки индивидуального предпринимателя Касимова С.Ш. установила, что в предложении участника отсутствуют конкретные показатели товаров, определенных Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя не предоставил доказательств, подтверждающих факт указания в первой части заявки информации, предусмотренной пунктом 24 раздела 29 Информационной карты документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно признала заявку участника закупки индивидуального предпринимателя Касимова С.Ш. не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе
Принимая во внимание, что наличие либо отсутствие рекомендованной формы первой части заявки не могло повлиять на предоставление участником закупки требуемых сведений в соответствии с пунктом 24 раздела 29 Информационной карты документации об Аукционе и подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Рассмотрев заявку под защищенным номером 8198630, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели песчано-гравийная смесь, предусмотренные ГОСТ 23735-79.
С учетом того, что участник закупки обязан указать конкретные показатели, используемого при выполнении работ товара, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка под защищенным номером 8198630 допущена Аукционной комиссией к участию в Аукционе и признана соответствующей с нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В действиях Аукционной комиссии, допустившей к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку под защищенным номером 8198630, в случае когда участнику, подавшему такую заявку, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, предписание о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона не выдавать, материалы дела в отношении виновного должного лица заказчика - Администрации муниципального образования "Красногорский район" для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России не передавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Касимова С.Ш. на действия Аукционной комиссии заказчика - Администрации муниципального образования "Красногорский район" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по ул. Набережная в с. Архангельское Красногорского района Удмуртской Республики с границей участка от ПК 5+00 до ПК 8+10 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300024615000029) необоснованной.
Признать заказчика - Администрацию муниципального образования "Красногорский район" нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной.
Признать Аукционную комиссию заказчика - Администрации муниципального образования "Красногорский район" нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выдать Аукционную комиссию заказчика - Администрации муниципального образования "Красногорский район" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных членов Аукционной комиссии Заказчика - Администрации муниципального образования "Красногорский район" по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: |
____________ <_>
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N АБ 07-06/2015-167 З об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
02 июня 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
на основании решения от 02 июня 2015 года по делу N АБ 07-06/2015-167 З по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <_> на действия Аукционной комиссии заказчика - Администрации муниципального образования "Красногорский район" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по ул. Набережная в с. Архангельское Красногорского района Удмуртской Республики с границей участка от ПК 5+00 до ПК 8+10 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300024615000029, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Аукционной комиссии Заказчика - Администрации муниципального образования "Красногорский район" в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу N АБ 07-06/2015-167 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, рассмотреть заявки вновь.
2. Аукционной комиссии Заказчика - Администрации муниципального образования "Красногорский район" в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу N АБ 07-06/2015-167 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России - <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
____________ <_>
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 2 июня 2015 г. N АБ 07-06/2015-167 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016