Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т05-110/14 (опубликовано 4 апреля 2014 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО "Теплоучет" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. |
- |
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. |
- |
заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ЗАО "Теплоучет" (вх.N5413 от 24.03.2014) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ООО "ЖКС N1 Невского района"
при проведении аукциона в электронной форме (Извещение N31400937222) по выбору специализированной организации для оказания услуг
по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (далее - ОАЭФ),
в присутствии представителей:
Заказчика: Смихун Екатерины Геннадьевны (по доверенности N7
от 02.04.2014), Кузьменкова Евгения Сергеевича (по доверенности N10
от 02.04.2014);
Участников закупки: ООО "РосЭнергоСервис" генерального директора Корнилова Николая Юрьевича,
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. В жалобе Заявитель указал на нарушение порядка размещения информации о проведении закупки в части нарушения срока размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме. Также Заявитель указал на нарушение порядка проведения аукциона, в части установления требований к материалам, применяемым при оказании услуг. По мнению Заявителя, указанные требования не могут предъявляться
к участникам закупки, так как предметом закупки является выполнение работ, а не поставка товаров.
В заседании Комиссии представитель ЗАО "Теплоучет" поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ООО "ЖКС N1 Невского района" представило письменные возражения на жалобу ЗАО "Теплоучет", в которых не согласилось
с доводами Заявителя, пояснив, что информация о закупке размещена
в единой информационной системе в определенные законом сроки.
В отношении довода о неправомерности включения в документацию
о закупке требований к материалам, используемым при производстве работ, Заказчик пояснил, что предъявление таких требований правомерно так как закупка проводится не только на обслуживание, но и на ремонт оборудования, таким образом, целесообразно предъявлять требования
к материалам, используемым при ремонте соответствующего оборудования, кроме того, Заказчик указал, что Закон о закупках не содержит запрета
на установление Заказчиком требований к материалам, используемым
при производстве работ.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении ОАЭФ было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.03.2014 (N31400937222). В соответствии
с извещением, предметом ОАЭФ являлось право заключения договора
на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту узлов учета тепловой энергии.
ОАЭФ проводился в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО "ЖКС N1 Невского района" (далее - Положение о закупках),
и аукционной документацией, утвержденной Председателем Комиссии
по закупочной деятельности ООО "ЖКС N1 Невского района" Киреенко А.М. (далее - АД).
3.2. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Извещение
о проведении аукциона размещается в единой информационной системе
не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие
в аукционе.
Извещение об ОАЭФ размещено в единой информационной системе 03.03.2014. В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок 24.03.2014, то есть через 21 день со дня размещения Извещения. Таким образом, нарушения порядка размещения информации о проведении закупки в действиях Заказчика отсутствуют.
В приложении N2 к техническому заданию, входящему в состав АД, определены требования к товарам, используемым при оказании услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупках должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности,
к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Закон
о закупках не содержит запрета на установление требований к товару, используемому при выполнении работ, оказании услуг, если они связаны
с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Таким образом, в действиях Заказчика нарушение порядка проведения ОАЭФ в части установления требований к товарам, используемым
при выполнении работ, оказании услуг, отсутствует.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ЗАО "Теплоучет" необоснованной.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
М.Ф. Никитина |
|
И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т05-110/14 (опубликовано 4 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016