Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-21/4-14 (опубликовано 4 апреля 2014 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 31.03.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.04.2014 года.
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО Торговый центр "Виста" на действия УФПС Вологодской области - филиала ФГУП "Почта России" при проведении запроса предложений в электронной форме на приобретение картриджей и тонеров (N 31400916230) в присутствии представителей: от Заказчика - Пушникова А.О. (по доверенности N 6 от 20.02.2014 г.), Селименковой Е.Ю. (по доверенности N 15 от 31.01.2014), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО Торговый центр "Виста" на действия УФПС Вологодской области - филиала ФГУП "Почта России" при проведении запроса предложений в электронной форме на приобретение картриджей и тонеров (N 31400916230).
Заявитель не явился на рассмотрение жалобы. Представители Заказчика ходатайствовали о перерыве в рассмотрении жалобы для представления закупочной документации, пояснений и доказательств. Заседание по рассмотрению жалобы проходило 27.03.2014 г. в 09.00 ч., 28.03.2014 г. в 14.30 ч., 31.03.2014 г. в 16.00 ч.
По мнению Заявителя, его заявку незаконно отклонили.
Представители Заказчика не согласны с доводами Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей стороны, комиссия по контролю закупок пришла к следующему выводу.
УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России", как Заказчик, осуществляет закупки в соответствии с Федерального закона от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" N 223-ФЗ (далее - Закона N 223).
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N 223 целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона N 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность на основе Положения о закупке, о чем сказано в ч. 2 ст. 2 Закона N 223. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из ч. 3 ст. 3 Закона N 223 следует, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Заказчик предусмотрел такой способ закупки как запрос предложений в электронном виде.
По ч. 5 ст. 4 Закона N 223 при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона N 223 положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.
На основании ч. 15 ст. 4 Закона N 223 не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
В силу ч. 16 ст. 4 Закона N 223 Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.
Информацию о закупке Заказчик разместил на официальном сайте zakupki.gov.ru на приобретение картриджей и тонеров. Максимальная цена договора составляет 147 716 руб. На основании пунктов 21 и 22 извещения о проведении запроса предложений претендент на заключение договора должен подать предложение (приложение N 2), которое отвечает всем требованиям, установленным в извещении, и в котором указана низкая цена, а также приложить документы согласно приложению N 3 либо N 4.
Заявитель сформировал пакет документов по приложению N 3, но не представил само предложение.
Единая закупочная комиссия рассмотрела заявки и приняла решение об отклонении заявки ООО Торговый центр "Виста" по причине несоответствия содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации. Решение комиссии зафиксировано в протоколе подведения итогов запроса предложений от 11.03.2014 г.
Комиссия по контролю закупок находит действия Единой закупочной комиссии верными. Действительно, заявка Заявителя не содержала в себе предложения по форме, указанному в приложении N 2 извещения о проведении запроса предложений, о чем свидетельствуют снимки экрана личного кабинета Заказчика.
Комиссия по контролю закупок на основании вышеизложенного, решила:
1. Признать жалобу ООО Торговый центр "Виста" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-21/4-14 (опубликовано 4 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016