Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 3 апреля 2014 г. N 12-0В-14
Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
С<_>
Членов Комиссии:
Г<_>
О<_>
К<_>
С<_>
с участием представителей:
от МУП "ЯТЭК" - Ш<_> (директор);
от СОАО "ВСК" - З<_> (по доверенности от 01.01.2014) и А<_> (по доверенности от 16.01.2014),
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба СОАО "ВСК" (вх. N 2157 от 20.03.2014) на действия МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Основанием для обращения СОАО "ВСК" в управление ФАС по Алтайскому краю послужили установленные МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе не соответствуют объему и предмету закупки и заведомо ориентированы на узкий круг участников имеющих наивысшие показатели по всем установленным критериям оценки, что, по мнению заявителя, противоречит запрету, установленному ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" считает жалобу необоснованной, поскольку критерии, указанные в конкурсной документации, не свидетельствуют о наличии лучших условий исполнения договора.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
28.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП "ЯТЭК" размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Исходя из материалов жалобы следует, МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" в разделе 13 информационной карты конкурсной документации для оценки предложений участников, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. цена договора;
2. качество услуг и квалификация участника, в том числе:
2.1 общий опыт ведения операций по страхованию;
2.2 размер уставного капитала;
2.3 наличие у компании кредитного рейтинга Standart&Poor?s (или аналога другого агентства) по международной шкале;
2.4 количество заключенных договоров по добровольному и обязательному страхованию организаций, эксплуатирующих опасные объекты за 9 месяцев за 2013 года;
2.5 объем страховой премии по добровольному и обязательному страхованию организаций, опасные объекты за 9 мес. 2013 года;
2.6 размер чистой прибыли за 9 мес. 2013 года.
Оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
1. Общий опыт ведения операций по страхованию (максимальный балл -15):
- 40 лет и более - 15 баллов;
- от 30 до 40 лет - 10 баллов;
- менее 30 лет - 5 баллов.
2. Размер уставного капитала (максимальный балл - 15):
- более 5 млрд. руб. - 15 баллов;
- от 2 до 5 млрд. руб. - 10 баллов;
- от 1 до 2 млрд. руб. - 5 баллов;
менее 1 млрд. руб. - 0 баллов.
3. Наличие у компании кредитного рейтинга Standart&Poor?s (или аналога другого агентства) по международной шкале (максимальный балл - 10):
- ВВВ - и выше - 10 баллов;
- не ниже ВВ - и не выше ВВВ (не включая) - 7 баллов;
- не ниже В - и не выше ВВ (не включая) - 5 баллов;
- иное - 0 баллов.
4. Количество договоров, заключенных участником по добровольному и обязательному страхованию организаций, эксплуатирующих опасные объекты за 9 месяцев 2013 года (форма 1-С строка 160 столбец 5 + строка 197 столбец 5, подтверждается заверенной копией формы 1-С) (максимальный балл - 25):
Количество баллов по данному критерию определяется как отношение количества заключенных договоров каждым участником к наибольшему количеству заключенных договоров, умноженному на 25:
КБ = КУ /Кmax*25, где:
КБ - количество баллов, которое набирает участник по данному критерию;
КУ - количество договоров, которое заключено участником;
Кmax - максимальное (наибольшее) количество заключенных договоров среди участников конкурса.
5. Объем страховой премии по добровольному и обязательному страхованию организаций, эксплуатирующих опасные объекты за 9 месяцев 2013 года (форма 1-С строка 160 столбец 3 + строка 197 столбец 3, подтверждается заверенной копией формы 1-С) (максимальный балл - 25).
Количество баллов по данному показателю определяется как отношение объема страховой премии каждого участника к максимальному (наибольшему) объему страховой премии, умноженному на 25:
КБ = КУ /Кmax*25, где
КБ - количество баллов, которое набирает участник по данному показателю;
КУ - объем страховой премии участника;
Кmax - максимальный (наибольший) объем страховой премии среди участников конкурса.
6. Размер чистой прибыли за 9 мес. 2013 года (максимальный балл 10):
- 3 млрд. и более - 10 баллов;
- от 1,5 до 3 млрд. - 5 баллов;
- от 1 до 1,5 млрд. - 0 баллов.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что СОАО "ВСК" заявку на участие в оспариваемом конкурсе не подавало.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ).
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ, извещение о закупке, в ом числе извещение о проведении открытого конкурса или аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Действующее законодательство: Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержат каких-либо определенных требований конкретизирующих содержание сведений, относящихся к критериям и порядку формирования заказчиком критериев оценки заявок и порядку их сопоставления, однако заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона N223-ФЗ.
При рассмотрении жалобы СОАО "ВСК" на действия МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" при закупке товаров, работ, услуг в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона N223-ФЗ.
В ходе рассмотрения материалов жалобы, Комиссией нарушения порядка проведения процедуры открытого конкурса не установлены.
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе положений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу СОАО "ВСК" необоснованной.
2. Передать жалобу СОАО "ВСК" в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет соответствия ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 апреля 2014 г. N 12-0В-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016