Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 4 апреля 2014 г. N 04-01/44-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Печерин О.Ю. - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В - заместитель руководителя управления;
Клебанова Е.Ю. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
проанализировав жалобу ООО "ЕОТК" на соответствие требованиям ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "ЕОТК" на действия Заказчика - МУ "Управление образования Администрации г. Лабытнанги", при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на приобретение системы видеонаблюдения согласно приложению N 1 (извещение N 0190300000214000047).
Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика при формировании аукционной документации, в части указания не существующих характеристик к оборудованию.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Установлено, что срок подачи аукционных заявок по рассматриваемому аукциону установлен до 01.04.2014 до 06.00.
Между тем, жалоба ООО "ЕОТК" на положения аукционной документации поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России 01.04.2014 (вх. N 1546) в 18.53 (после истечения окончания срока подачи заявок).
Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России, учитывая положения ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО "ЕОТК" в установленном Главой 6 Закона о контрактной системе порядке.
Согласно требованиям ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока указанного в части 4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Между тем, Заявитель в совей жалобе указывает на наличие сговора между заказчиком и предполагаемым подрядчиком при размещении закупки N 0190300000214000016 (извещение опубликовано 10.03.2014) на приобретение системы видеонаблюдения, согласно Приложению N 1.
Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации, с указанием на нарушения норм Закона о контрактной системе и факта сговора. После поступления данного запроса на разъяснения положений аукционной документации, Заказчик отменил данный аукцион.
По данным доводам Ямало-Ненецкое УФАС России сообщает следующее.
Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 3.6. Административного регламента заявление должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе, в том числе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
- имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
- описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов.
Согласно пунктам 3.8. - 3.10 Административного регламента, в случае невозможности представления документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства, указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
Исходя из вышеизложенного ООО "ЕОТК" при наличии данных о признаках нарушения антимонопольного законодательства может направить данные материалы в Ямало-Ненецкое УФАС России, для рассмотрения данного факта.
Руководствуясь ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Жалоба ООО "ЕОТК" на действия Заказчика - МУ "Управление образования Администрации г. Лабытнанги", при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на приобретение системы видеонаблюдения согласно приложению N 1 (извещение N 0190300000214000047), не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 апреля 2014 г. N 04-01/44-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016