Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 5 апреля 2012 г. N А72-04/12
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председателя комиссии Б.М.Джиоева - руководителя управления, членов комиссии: А.С.Кудзиевой - начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа,
в присутствии:
- представителей Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда России по РСО-Алания Рубаева Р.Д. (по доверенности исх.N09/12 от 04.04.2012 г.), Сайлаоновой О.М. (по доверенности исх.N09/13 от 04.04.2012 г.), Кобесовой И.Л. (по доверенности исх.N09/14 от 04.04.2012 г.) и Лазаровой Е.Н. (по доверенности исх.N09/15 от 04.04.2012 г.);
- генерального директора ООО Частной охранной организации "Звезда" Букулова Р.Р. и представителя ООО Частной охранной организации "Звезда" по доверенности б/н от 02.04.2012 г. Гапбаева З.Т.,
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО Частной охранной организации "Звезда" на действия Единой комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда России по РСО-Алания (далее - Единая комиссия ГУ-ОПФР по РСО-Алания) при проведении открытого конкурса N0210100000212000004 на оказание услуг по охране (9 лотов) (далее -Конкурс), установила:
28 марта 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО Частной охранной организации "Звезда" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ГУ-ОПФР по РСО-Алания при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране (9 лотов) Закона о размещении заказов.
Из жалобы Заявителя следует, что им были поданы заявки на участие в Конкурсе по Лоту N1, Лоту N4 и Лоту N9.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок N0210100000212000004-3 от 19.03.2012 победителем открытого конкурса N0210100000212000004 по лотам N1и 9 было признано ООО Частное охранное предприятие "Сармат" (далее -ООО ЧОП "Сармат").
Заявитель считает, что Единая комиссия ГУ-ОПФР по РСО-Алания нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N0210100000212000004, а именно:
1. Согласно пункту 3 части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа предоставляет документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кроме лицензии на ведение охранной деятельности, каждый из частных охранников, сотрудников такой организации должен иметь удостоверение частного охранника (пункт 1 статьи 11.1 ФЗ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ").
Согласно Приложению 2 к форме 9 "Предложения о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг по охране" Конкурсной документации, участник конкурса должен приложить к заявке на участие в конкурсе список охранников, копии их удостоверений и трудовых договоров. Однако, ООО ЧОП "Сармат" копии удостоверений частного охранника сотрудников, к заявке ни по одному из указанных лотов приложены не были, тем самым победитель нарушил статью 28 Закона о размещении заказов, т.е. оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществлена не на основании конкурсной документации Заказчика.
2. В соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации требуемое количество охранников составляет: по Лоту N1 - 16 охранников, а по Лоту N9 - 8 охранников. Однако, Победитель по указанным лотам не представил документов подтверждающих наличие необходимого количества сотрудников, имеющих удостоверение личности частного охранника, что ставит под сомнение надлежащее исполнение последним государственных контрактов в случае их заключения.
3. После опубликования результатов Конкурса, ООО ЧОО "Звезда" воспользовавшись правом, предусмотренным частью 13 статьи 28 Закона о размещении заказов, письменно обратилось к Заказчику с просьбой дать разъяснения по результатам Конкурса, указав при этом все нарушения, допущенные Заказчиком, однако, письменный ответ Заказчика носит формальный характер и информация, указанная в нем не соответствует действительности.
В объяснительной по существу жалобы ГУ-ОПФР по РСО-Алания указало, что на участие в Конкурсе были поданы заявки:
- по Лоту N1 - 2 заявки:
заявка N 1 ООО ЧОО "Звезда", Регистрационный номер 61/ОК-02/2012-АХО/1-1;
заявка N 2 ООО ЧОП "Сармат", Регистрационный номер 64/ОК-02/2012-АХО/1-2;
- по Лоту N9 - 2 заявки:
заявка N 1 ООО ЧОО "Звезда", Регистрационный номер 63/ОК-02/2012-АХО/9-1;
заявка N 2 ООО ЧОП "Сармат", Регистрационный номер 65/ОК-02/2012-АХО/9-2.
1. В поданных участником размещения заказа - ООО ЧОП "Сармат" заявках имеются предусмотренные конкурсной документацией документы. В описях документов, включенных в состав заявок, отдельная позиция "Удостоверение частного охранника" не указана, так как копии удостоверений приложены к копиям трудовых договоров.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Закона о размещении заказов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, конкурсные заявки были приняты в строгом соответствии с указанной статьей.
3. Заказчиком в Конкурсных документациях не установлено требование о наличии указанного в технических требованиях количества охранников на момент подачи конкурсных заявок.
В связи с вышеизложенным, ГУ-ОПФР по РСО-Алания считает жалобу ООО ЧОО "Звезда" необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 11 Информационной карты Конкурсной документации, утвержденной 13 февраля 2012 года на оказание услуг по охране (9 лотов) (далее - Конкурсная документация), заявка на участие в Конкурсе должна содержать среди прочего предложение о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг по охране и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта по приложению 2 к форме 9, согласно которой участник Конкурса должен приложить к заявке на участие в конкурсе список охранников, копии их удостоверений и трудовых договоров.
В поданных участником размещения заказа - ООО ЧОП "Сармат" заявках по лотам NN1 и 9 имеются предусмотренные Конкурсной документацией документы, а именно, список сотрудников с номерами удостоверений и датой их получения, также копии удостоверений приложенных к копиям трудовых договоров и приказы о приеме работника на работу.
3. В соответствии с разделом III Конкурсной документации - "технические требования на оказание услуг по охране" требуемое количество охранников составляет: по Лоту N1 - 16 охранников, а по Лоту N9 - 8 охранников. Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование о наличии указанного в технических требованиях количества охранников на момент подачи конкурсных заявок.
4. Любой участник Конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить Заказчику запрос о разъяснении результатов конкурса. Так Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении результатов конкурса от 21 марта 2012 года.
В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о размещении заказов ГУ-ОПФР по РСО-Алания 23 марта 2012 года, то есть в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении результатов конкурса, направило ООО ЧОО "Звезда" соответствующие разъяснения.
5. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, согласно пункту 5 статьи 26 Закона о размещении заказов объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Однако, нарушении части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лотам NN1 и 9 Единой комиссией ГУ-ОПФР по РСО-Алания не было объявлено условие исполнения государственного контракта, указанное в заявках и являющееся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, а именно, наличие в заявках ООО ЧОП "Сармат" копий удостоверений частного охранника.
Таким образом, в действиях должностного лица ГУ-ОПФР по РСО-Алания, нарушившего порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе N0210100000212000004, предусмотренный частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России, решила:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО Частной охранной организации "Звезда" на действия Единой комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда России по РСО-Алания при проведении открытого конкурса N0210100000212000004 на оказание услуг по охране (9 лотов).
2. Признать Единую комиссию ГУ-ОПФР по РСО-Алания нарушившей требования части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая то, что выявленное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа и количество участников размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела NА72-04/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГУ-ОПФР по РСО-Алания по факту нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов _" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
delo_noa72-04--12.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 5 апреля 2012 г. N А72-04/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016