Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 17 мая 2012 г. N 147-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителя:
уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрация городского округа город Воронеж: <_>
в отсутствии представителей (надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данной жалобы):
заявителя - ООО "Медлиц";
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа г. Воронеж "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10",
рассмотрев жалобу ООО "Медлиц" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора (контракта) на поставку средств, тормозящих свертывание крови (средств антикоагуляционных, фибринолитических), (номер извещения 0131300000612000858) (далее - Аукцион), установила:
11.05.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Медлиц" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж (далее - Аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора (контракта) на поставку средств, тормозящих свертывание крови (средств антикоагуляционных, фибринолитических), (номер извещения 0131300000612000858) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченный орган - Управление организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 17.05.2012 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300000612000858 о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 09.04.2012 года.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является Единая электронная торговая площадка (ОАО "ЕЭТП) (http://etp.roseltorg.ru).
Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0131300000612000858 N N 609-1ЭА от 23.04.2012 г. Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: конкретные показатели предлагаемого товара частично не соответствуют требованиям, установленным в п. 19 документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о размещении заказов аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно п. 2.11. распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 10.08.2011 г. N 560-р "Об органе, уполномоченном на размещение заказов для нужд заказчиков" уполномоченный орган совместно с муниципальными заказчиками разрабатывает и подписывает документацию об аукционе в электронной форме.
Пункт 3.12 указанного распоряжения устанавливает, что муниципальные заказчики самостоятельно разрабатывают требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и несут полную ответственность за разработку таких требований.
Пункт 19 документации по данному Аукциону устанавливает следующее: Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика: конкретные показатели поставляемых товаров должны соответствовать Приложению N 1 к настоящей документации об аукционе в электронной форме. Качество поставляемых товаров должно соответствовать требованиям действующих ГОСТ, ТУ, сертификатов соответствия (предоставляется при поставке).
В ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж пояснил, что в первой части заявки Заявителя несоответствуют требованиям документации об Аукционе характеристики предлагаемого к поставке товара по позициям 1и 4, а именно:
- по позиции 1 в документации об Аукционе указана лекарственная форма товара (лекарственного препарата) раствор для внутривенного и внутримышечного введения, а в заявке Заявителя по позиции 1 в отношении предлагаемого к поставке товара (лекарственный препарат "Гепарин") указана лекарственная форма раствор для внутривенного и подкожного введения;
- по позиции 4 в документации об Аукционе указана лекарственная форма товара (лекарственного препарата) раствор для подкожного введения, а в заявке Заявителя по позиции 4 в отношении предлагаемого к поставке товара (лекарственный препарат "Клексан") указана лекарственная форма раствор для инъекций.
Документация об аукционе |
Заявка ООО "Медлиц" |
|||||
N п/п |
МНН |
Характеристики поставляемых товаров |
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Характеристики предлагаемых к поставке товаров |
1 |
Гепарин |
Действующее вещество гепарин раствор для в/в и в/м введ 5000 ЕД/мл - 5 мл N5 |
1 |
Гепарин натрия |
Гепарин |
Действующее вещество гепарин раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 ЕД/мл, 5 мл N5 |
4 |
Эноксапарин натрия |
Действующее вещество эноксапарин натрия раствор для подкожного введения 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.8 мл - шприцы N10 Лечение острого инфаркта с подъемом сегмента ST у пациентов, подлежащих медикаментозному лечению или последующему чрезкожному вмешательству |
4 |
Эноксапарин натрия |
Клексан |
Действующее вещество эноксапарин натрия раствор для инъекций 8 000.анти-Ха МЕ/мл, 0.8 мл - шприцы N10 Лечение острого инфаркта с подъемом сегмента ST у пациентов, подлежащих медикаментозному лечению или последующему чрезкожному вмешательству |
Комиссия, изучив предоставленные Заявителем доказательства (регистрационное удостоверение лекарственного средства "Гепарин" (международное непатентованное название Гепарин натрия) N РN 002077/01 от 21.11.2008 г. выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; регистрационное удостоверение лекарственного средства "Клексан" (международное непатентованное название Эноксапарин натрия) N ПN 014462/01 от 25.02.2010 г. выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; инструкции по медицинскому применению препаратов Гепарин, Клексан и др.) пришла к выводу, что лекарственная форма в заявке Заявителя указана в соответствии с указанными выше регистрационными удостоверениями на данные лекарственные препараты.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях Аукционной комиссии по причине отказа в допуске к участию в Аукционе в электронной форме Заявителю не усматривает.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Ознакомившись с документацией об Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что содержащиеся в документации об Аукционе характеристики поставляемых товаров (лекарственных препаратов) по позиции 1 международное непатентованное название - Гепарин и по позиции 4 международное непатентованное название - Эноксапарин натрия содержат недостоверные сведения о данных товарах (лекарственных препаратах).
В связи с указанным Комиссия, считает, что документация об Аукционе не содержит надлежащих требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, техническим характеристикам товара.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа г. Воронеж "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10" нарушения части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившегося в не установлении в документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора (контракта) на поставку средств, тормозящих свертывание крови (средств антикоагуляционных, фибринолитических) надлежащих требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, техническим характеристикам товара в отношении лекарственных препаратов с международным непатентованным названием - Гепарин и международным непатентованным названием - Эноксапарин натрия.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5, части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО "Медлиц" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора (контракта) на поставку средств, тормозящих свертывание крови (средств антикоагуляционных, фибринолитических), (номер извещения 0131300000612000858) признать необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа г. Воронеж "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10" нарушение части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора (контракта) на поставку средств, тормозящих свертывание крови (средств антикоагуляционных, фибринолитических) надлежащих требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, техническим характеристикам товара в отношении лекарственных препаратов с международным непатентованным названием - Гепарин и международным непатентованным названием - Эноксапарин натрия.
3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению городского округа г. Воронеж "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10" предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на право заключения договора (контракта) на поставку средств, тормозящих свертывание крови (средств антикоагуляционных, фибринолитических) в части установления надлежащих требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, техническим характеристикам товара в отношении лекарственных препаратов с международным непатентованным названием - Гепарин и международным непатентованным названием - Эноксапарин натрия и проведении процедуры размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказа.
4. В связи с выявленными нарушениями Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа г. Воронеж "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10" выдать предписание аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж об отмене протоколов оформленных аукционной комиссией в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора (контракта) на поставку средств, тормозящих свертывание крови (средств антикоагуляционных, фибринолитических), (номер извещения 0131300000612000858).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.05.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.05.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 мая 2012 г. N 147-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016