Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 21 мая 2012 г. N Р3-245-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика <***>
уполномоченного органа - <***>
ООО "ДМД" - <***> <***>
ООО "Блеск", ООО "Эльбрусстройсервис" - уведомленные надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл. установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Блеск", ООО "Эльбрусстройсервис", ООО "ДМД" на действия государственного заказчика Министерство строительства и архитектуры СК, уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона N0121200002812001952 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Автомобильная дорога к металлургическому заводу СтавСталь. 1-ая очередь. Комплекс прокатного цеха".
По мнению заявителей жалоб, уполномоченный орган неправомерно отклонил заявки участников, с чем считает свои права нарушенными.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края в рассмотрении заявок участие не принимало, по указанным вопросам пояснить не может.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Государственный заказ на право заключения государственного контракта с министерством строительства и архитектуры Ставропольского края на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Автомобильная дорога к металлургическому заводу СтавСталь. 1-ая очередь. Комплекс прокатного цеха" для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме N897-ЭА ТАТ (0121200002812001952) приказом комитета от 19 марта 2012 г. N01-08/1519 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявка при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме N897-ЭА поступили пять заявок от участников размещения заказа.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N897-ЭА ТАТ (0121200002812001952) 14 мая 2012 г. комиссией третьего состава было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 3, 4, 5 требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона и п. 3. 7.3. раздела 3 документации об аукционе установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закон. Две заявки допущены к участию в аукционе.
Комиссия Ставропольского УФАС России, в соответствии со статьёй 17 Закона установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N897-ЭА от 14.05.2012 г. заявки ООО "Блеск", ООО "Эльбрусстройсервис", ООО "ДМД" отклонены от участия в аукционе на основании не соответствия заявок требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона и п. 3. 7.3. раздела 3 документации об аукционе.
В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные положения Закона закреплены в пункте 3.7.3. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пунктах 4.3. раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Государственным заказчиком в техническом задании были указанны максимальные и (или) минимальные значения товара.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.
В своей заявке ООО "Блеск", в нарушение ч. 4 ст. 41.8 Закона указало в таблице по позиции ".для асфальтобетонной смеси соответствует указанной в таблице_", однако в самой таблице указываются значения для "смесей и асфальтобетонов марки II". Также по позиции 6 сведения о технических и функциональных параметрах товара (материала) не соответствуют документации об открытом аукционе в электронной форме. Так Приложением 4 к Техническому заданию установлено "Насыпная плотность - не нормируется", участником в заявке предлагается "Насыпная плотность - 1400 кг/м3".
В своей заявке ООО "ДМД", в нарушение ч. 4 ст. 41.8 Закона указало в таблице по позиции в отношении предлагаемого для использования товара, а именно указывается "_с наибольшим размером минеральных зерен 20 мм", тогда как техническим заданием установлено "_ с размером минеральных зерен до 20 мм".
В своей заявке ООО "Эльбрусстройсервис", в нарушение ч. 4 ст. 41.8 Закона указало в таблице по позиции "Горячий асфальтобетон мелкозернистый с размером минеральных зерен до 20 мм", участником в заявке предлагается "Горячий асфальтобетон мелкозернистый с размером минеральных зерен 20 мм".
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что уполномоченный орган комитет Ставропольского края по государственному заказу обоснованно отклонил заявки ООО "Блеск", ООО "Эльбрусстройсервис", ООО "ДМД".
Таким образом, в действиях государственного заказчика Министерство строительства и архитектуры СК, уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, не установлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобы ООО "Блеск", ООО "Эльбрусстройсервис", ООО "ДМД" на действия государственного заказчика Министерство строительства и архитектуры СК, уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона N0121200002812001952 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Автомобильная дорога к металлургическому заводу СтавСталь. 1-ая очередь. Комплекс прокатного цеха" - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 мая 2012 г. N Р3-245-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016