Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 21 мая 2015 г. N 160А/2015
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии должностного лица - менеджера бухгалтерии Краснодарской поликлиники ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России Н. Е. В. (паспортные данные имеются в материалах дела N 160А/2015), помощника Краснодарского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры - П.И.С. (удостоверение), постановление и.о. Краснодарского транспортного прокурора, младшего советника юстиции Г. Р.Ф. о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2015 г. и материалы дела N 160А/2015, возбужденного в отношении Н. Е. В. по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту нарушения статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установил:
Краснодарской транспортной прокуратурой во исполнение п. 4 плана работы прокуратуры на первое полугодие 2015 года проведена проверка исполнения законодательства при расходовании федеральных денежных средств, в том числе бюджетных средств в Краснодарской поликлинике ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Краснодарская поликлиника).
Проверка проведена с участием специалиста Межрегионального территориального управления Росфиннадзора в Краснодарском крае.
Проверкой исполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) установлено следующее.
В соответствии с Положением о "Краснодарской поликлинике" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства", утвержденного 11.11.2011, Краснодарская поликлиника является филиалом ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" и самостоятельно решает экономические, социальные и организационные вопросы, планирует свою деятельность.
Краснодарская поликлиника наделена правом осуществлять от имени ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" размещение заказов и заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Краснодарской поликлиники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем проведения конкурса, аукциона, других форм размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ правовой основой закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц являются Конституция РФ, указанный Федеральный закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также принятые в соответствии с ними и утвержденные в установленном порядке правовые акты, регламентирующие правила закупки (положение о закупке).
Частью 2 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" утверждено заместителем руководителя Федерального медико-биологического агентства России М. Н.Н. 11.12.2014 (далее - Положение о закупках).
Указанное Положение о закупках размещено в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.12.2014.
По состоянию на 31.03.2015 из 11 запланированных к проведению в марте 2015 года закупок в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено 4 извещения о проведении закупок (соответствующие извещения размещены в один день - 31.03.2015):
N 315002201629 о проведении аукциона на оказание услуг по сопровождению программного продукта и баз данных на платформе "1С: Предприятие", начальная (максимальная) цена договора 82 000,20 руб.;
N 315002201596 о проведении аукциона на оказание услуг по предоставлению услуг связи для обеспечения доступа к сети Интернет (г. Ейск), начальная (максимальная) цена договора 56 168,04 руб.;
N 315002201578 о проведении аукциона на оказание услуг по предоставлению услуг связи для обеспечения доступа к сети Интернет (г. Краснодар), начальная (максимальная) цена договора 120 000,00 руб.;
N 31502198070 о проведение аукциона на поставку дизельного топлива, начальная (максимальная) цена договора 97 819,00 руб.
Изучением аукционной документации установлено, что в нарушение требований п. 9 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ, а также подп. 8 п. 14.1 Положения о закупках во всех вышеперечисленных извещениях не указаны место, дата и время проведения аукциона.
В нарушение требований п. 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ и подпунктов 2, 3, 8,10, 11 п. 14.2 Положения о закупках аукционная документация всем вышеуказанным аукционам не содержит следующих обязательных сведений:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки;
- порядок и место подачи заявок на участие в закупке;
- даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- место рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Данные действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений и документации о закупке товаров, работ, услуг.
Как установлено в ходе проверки, обязанность формирования и размещения в единой информационной системе информации о закупках и соответствующей документации по конкретной закупке возложена на менеджера бухгалтерии Краснодарской поликлиники, что подтверждается должностной инструкцией от 12.01.2015.
Указанную должность на основании приказа и.о. главного врача Краснодарской поликлиники П. Е.Б. от 01.09.2014 N 97-л замещает Н. Е.В., которая также является контрактным управляющим Краснодарской поликлиники на основании приказа главного врача от 12.01.2015 N 06-ОД.
Опрошенная в ходе проверки Н. Е.В. пояснила, что выявленные нарушения допущены ею по причине невнимательности, незнания отдельных положений действующего законодательства и значительного объема выполняемой работы.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением их служебных обязанностей.
У Н. Е.В. имелась возможность для исполнения вышеуказанных требований законодательства при размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд, однако ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Таким образом, имеются достаточные данные, свидетельствующие о наличии в действиях должностного лица - менеджера бухгалтерии Краснодарской поликлиники Н. Е. В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений и документации о закупке товаров, работ, услуг.
Местом совершения данного административного правонарушения является Краснодарская поликлиника, расположенная по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Мира, д. 23.
Данное административное правонарушение совершено 31.03.2015.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 160А/2015 от 12.05.2015 г. N 8733/9 Н. Е.В. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении N 160А/2015 21.05.2015 в 16-00.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, установлено, что Н. Е. В. имела возможность и была обязана исполнять свои должностные обязанности и требования действующего законодательства Российской Федерации. Однако, Н. Е.В. при исполнении своих должностных обязанностей не были предприняты все зависящие и возможные от нее меры по соблюдению норм и требований действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в действиях должностного лица - менеджера бухгалтерии Краснодарской поликлиники ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России Н. Е. В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела N 160А/2015 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ст.2.4; ч. 7 ст. 7.32.3; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, постановил:
Признать должностное лицо - менеджера бухгалтерии Краснодарской поликлиники ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России Н. Е. В., виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Руководитель управления Р.В. Дегтярев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2015 г. N 160А/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016