Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 7 апреля 2014 г. N 107-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии: |
Н.В. Соболь - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; И.П. Баранова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело N 107-2013 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") по факту распространения рекламы от отправителя с обозначением "2200200" без предварительного согласия абонента <> в отсутствие ООО "Крафт Телеком", ЗАО "СМАРТС-УФА", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области обратился житель г. Челябинска с заявлением о поступлении 06 сентября 2013 года в 12:10 на его телефонный номер <> оператором связи которого является ОАО "Ростелеком", СМС-сообщения с рекламой: "Каждый день удачный! Назови N 086- получи скидку 20%. Такси 2-200-200" от отправителя с обозначением "2200200". Согласия на данную рассылку заявитель не давал.
В целях установления рекламораспространителя рекламы Челябинским УФАС России направлен запрос оператору связи заявителя, ОАО "Ростелеком".
По сведениям ОАО "Ростелеком", СМС-сообщение с рекламой 06 сентября 2013 года в 12:10:30 поступило с номера + <>, который входит в ресурс нумерации оператора связи ОАО "Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем" (443013, г. Самара, ул. Дачная, д. 2, корп. 2) (далее - ОАО "СМАРТС").
ОАО "СМАРТС" представило письменные объяснения о том, что является координирующим оператором. Согласно технической документации номер + <>, закреплен за СМС-центром ЗАО "Астрахань GSM".
ЗАО "Астрахань GSM" запрошенные Челябинским УФАС России сведения о рекламораспостранителе рекламы в установленный срок не представило.
Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе", к участию в его рассмотрении привлекло ЗАО "Астрахань GSM".
После возбуждения дела в антимонопольный орган поступил ответ ЗАО "Астрахань GSM" на запрос Челябинского УФАС России о том, что СМС-сообщение абоненту <> было отправлено из СМС-центра с номером + <> ЗАО "СМАРТС-УФА".
ЗАО "СМАРТС-УФА" по запросу Челябинского УФАС России сведения о конечном рекламораспространителе рекламы не представило, почтовая корреспонденция с процессуальными документами Челябинского УФАС России не возвратилась в антимонопольный орган.
В ходе рассмотрения дела ЗАО "Астрахань GSM" представило письменные объяснения о номере СМС-центра + <> с которого поступило СМС-сообщение, принадлежащего ООО "Крафт Телеком", а не ЗАО "СМАРТС-УФА".
ООО "Крафт Телеком" в своих объяснениях указало, что через СМС-центр + <> СМС-сообщения на абонентский номер <> не отправляло.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Правил) производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течении сроков определенных пунктом 27 настоящих Правил.
Согласно пункту 27 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течении 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
С учетом того, что дело N 107-2013 по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено 18 ноября 2013 года установленный Правилами трехмесячный срок для рассмотрения дела истек. Принятые Челябинским УФАС России меры по установлению лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства исчерпаны.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "е" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определила:
Производство по делу N 107-2013 прекратить.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
И.П. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 апреля 2014 г. N 107-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016