Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 15 мая 2015 г. N 110/07-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
Члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, <_> - специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
рассмотрев 15.05.2015 дело N 110/07-2014, возбужденное в отношении <_> по факту размещения рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в отсутствии: заявителей, <_> представителя Федерации современного панкратиона Приморского края, Федерации смешанных единоборств, ХРОО "Современный панкратион";
в присутствии: <_> - директора ООО "Медюнион" и <_>- представителя ООО "Медюнион" на основании доверенности б/н от 22.12.2014, установила:
В Приморское УФАС России поступили обращения жителей г. Владивостока <_> (вх. N 9861 от 08.10.2014) и <_> (вх. N 9896 от 09.10.2014) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе владельцем автотранспортного средства с государственным номером <_>125rus (далее - Автомобиль).
Из поступивших заявлений следует, что в г. Владивостоке на проспекте 100-летия Владивостоку (район остановки общественного транспорта "Постышева", направление дороги из города) припаркован Автомобиль, кузов которого обтянут рекламным баннером.
Заявители считают, что данный Автомобиль используется исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что нарушает положения статьи 20 ФЗ "О рекламе".
Специалисты Приморского УФАС России изучив указанные обращения, установили следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
ФАС России письмом от 2 мая 2012 N АК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" разъяснил:
Согласно части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
При этом, оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе" следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в рамках рассмотрения заявлений (вх. N 9861 от 08.10.2014, вх. N 9896 от 09.10.2014), составили акты фиксации о том, что по адресу указанному в заявлениях припаркован Автомобиль, кузов которого обтянут рекламным баннером. Даты фиксации: 09.10.2014, 10.10.2014, 16.10.2014, 20.10.2014, 21.10.2014, 22.10.2014, 24.10.2014, 30.10.2014, 05.11.2014, 06.11.2014.
19.11.2014 специалистами Приморского УФАС России установлено, что Автомобиль был перемещен с проспекта 100-летия Владивостоку (район остановки общественного транспорта "Постышева", направление дороги из города) и припаркован в районе Океанского пр-та, 101 (район остановки общественного транспорта "1-я Речка", направление дороги к остановке "Дальпресс"), кузов которого обтянут рекламным баннером. Даты фиксации: 19.11.2014, 21.11.2014, 26.11.2014, 11.12.2014, 12.12.2014, 18.12.2014.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Специалистами отдела был направлен запрос (исх. N 9877/07 от 13.10.2014) Управлению ГИБДД УМВД России по Приморскому краю с целью установки владельца Автомобиля. Из представленного ответа установлено, что владельцем Автомобиля является <_>
Определением Приморского УФАС России от 10.11.2014 (исх. N 11040/07-3) в отношении <_> возбуждено дело N 110/07-2014 по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе" и назначено к рассмотрению на 10.12.2014.
10.12.2014 в назначенное время <_> на рассмотрение дела N 110/07-2014 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.
Определение от 10.11.2014 (исх. N 11040/07-3) направленное в адрес <_> вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с истечением срока хранения (почтовый идентификатор N 69000780003164).
Из содержательной части рекламных баннеров размещенных на кузове Автомобиля (даты фиксации: 19.11.2014, 21.11.2014, 26.11.2014, 11.12.2014, 12.12.2014, 18.12.2014) установлено, что рекламодателем является, ООО "Медюнион" в интересах которых размещалась рекламная информация.
Определением Приморского УФАС России от 10.12.2014 (исх. N 12167/07-5) рассмотрение дела N 110/07-2014 было отложено и назначено к рассмотрению на 13.01.2015. Так же данным определением ООО "Медюнион" было привлечено к рассмотрению дела в качестве лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской федерации о рекламе.
13.01.2015 в назначенное время <_> на рассмотрение дела N 110/07-2014 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.
Определение от 10.12.2014 (исх. N 12167/07-5) направленное в адрес <_> вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с истечением срока хранения (почтовый идентификатор N 69000781007321).
Определением Приморского УФАС России от 13.01.2015 (исх. N 118/07) рассмотрение дела N 110/07-2014 было приостановлено для установления местонахождения <_>
Определением Приморского УФАС России от 15.04.2015 (исх. N 2600/06-6) производство по делу N 110/07-2014 было возобновлено, в связи с установлением местонахождение <_> Таким образом, установлены сведения послужившие причиной приостановления дела N 110/07-2014, рассмотрение дела назначено на 15.05.2015.
15.05.2015 в назначенное время <_> на рассмотрение дела N 110/07-2014 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.
Определение от 15.04.2015 (исх. N 2600/06-6) направленное в адрес <_> вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с истечением срока хранения (почтовый идентификатор N 69000785008720).
Комиссией установлено, что вышеуказанное определение было направлено в адрес <_> по адресу его регистрации, в связи с чем, Комиссия считает его надлежащим образом уведомленным о дате и времени рассмотрения дела.
Так же при рассмотрении настоящего дела в качестве лиц в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства Российской федерации о рекламе были привлечены Федерация современного панкратиона Приморского края и Хабаровская региональная общественная организация "Современный панкратион", так как размещенная 09.10.2014, 10.10.2014 реклама содержала информацию о прохождении этапа чемпионата мира Pankration MFP. Однако, Комиссия отмечает, что материалами дела не доказано, что рекламодателями являются вышеуказанные организации.
Из представленных письменных пояснений ООО "Медюнион" и пояснений представленных на заседании Комиссии следует, что факт размещения на Автомобиле информации оно не оспаривает, однако считает, что размещенная информация не является рекламной.
В соответствии с пунктом 6.3 части 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы.
ФАС России письмом (исх. N АК/47658/13 от 28.11.2013) разъяснил какие конструкции являются рекламными, а какие информационными.
Таким образом, с учетом вышеуказанных разъяснений, из содержательной части размещенной ООО "Медюнион" информации следует, что она является рекламной, так как содержат номер телефона, наименование организации с указанием нового адреса организации, и размещена без учета фактического расположения помещения, занимаемого организацией.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктами 3.58-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 N 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу на припаркованном автотранспортном средстве с государственным номером <_>125rus, так как она была размещена с нарушением части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Медюнион" предписание о прекращении нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе", в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения настоящего дела.
3. Выдать <_> предписание о прекращении нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе".
4. В отношении Федерации современного панкратиона Приморского края и Хабаровской региональной общественной организации "Современный панкратион" производство по делу N 110/07-2014 прекратить.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27.05.2015. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
15 мая 2015 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
Члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, <_> - специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
на основании своего решения от 15.05.2015 по делу N 110/07-2014 о признании факта нарушения <_> части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), выразившегося в размещении рекламы на припаркованном автотранспортном средстве с государственным номером <_>125rus, так как она была размещена с нарушением части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктами 3.59-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 N 711/12), а также руководствуясь пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. <_> (<_>), в пятидневный срок после получения настоящего предписания, прекратить нарушение части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы на припаркованном автотранспортном средстве с государственным номером <_>125rus.
2. <_> в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания представить в Приморское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 мая 2015 г. N 110/07-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016