Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 6 марта 2012 г. N А51-02/12
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. - руководителя управления, членов комиссии: А.Д. Койбаева - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г. Сугаровой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В. Джиоевой- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа,
в присутствии представителей:
- структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ - Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ Бзаева А.К. (по доверенности б/н от 06.03.2012 г.),
- ООО "Нальчикское Строительное Управление" ДХО ЗАО "Кавказэлектронстрой" Тутукова М.С. (по доверенности б/н от 01.02.2012 г.),
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Нальчикское Строительное Управление" ДХО ЗАО "Кавказэлектронстрой" на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ - Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ (далее - Единая комиссия Управления по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300026211001179 на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания (далее - Аукцион), установила:
29 февраля 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Нальчикское Строительное Управление" ДХО ЗАО "Кавказэлектронстрой" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления по закупкам при размещении заказа на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания Закона о размещении заказов.
Из жалобы следует, что согласно Протоколу N0310300026211001179/1 от 28.02.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, четырем участникам размещения заказа из четырех, в том числе и Заявителю - участнику N3, было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не представлением конкретных показателей о некоторых применяемых материалах, а именно, согласно Документации об аукционе необходима: Установка Люка, а Заявитель в своей заявке пишет Лики чугунные тяжелые для колодцев.
Заявитель считает решение Единой комиссии Управления по закупкам об отказе ему в допуске к участию в Аукционе неправомерным и нарушающим его права, по следующим основаниям:
согласно статье 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя, Единая комиссия Управления по закупкам, отказывая в допуске к участию в Аукционе Заявителю, сослалась на нарушение вышеуказанной нормы, в тоже время ни одно из нарушений, указанных Единой комиссией Управления по закупкам, не имеет отношения к показателям товара, а говорит лишь об опечатке, допущенной Заявителем в слове "Люки": Заявитель пишет "Лики чугунные тяжелые для колодцев". Согласно ТЕР 23-04-011-01 установка люков характеризуется установкой Люков чугунных тяжелых для колодцев, а также классом бетона используемого при данном виде работ, который также указан Заявителем.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает решение Единой комиссии Управления по закупкам об отказе ему в допуске к участию в Аукционе неправомерным, а согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В объяснительной по существу жалобы Управление по закупкам указало, что ООО "Нальчикское Строительное Управление" ДХО ЗАО "Кавказэлектронстрой" в своей заявке представило показатели о некоторых применяемых товарах несоответствующие требованиям документации: так согласно документации об аукционе необходима: Установка люка, а Заявитель в своей заявке пишет Лики чугунные тяжелые для колодцев. Согласно Закона о размещении заказов и Документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание участником ООО "Нальчикское Строительное Управление" ДХО ЗАО "Кавказэлектронстрой" товара под названием лики является несоответствием указанных сведений, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов такой участник размещения заказа не может быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия Управления по закупкам не устанавливает была ли это опечатка или нет, а только констатирует факт несоответствия требованиям документации.
Так же Управление по закупкам пояснило, что слово "лик" имеет в русском языке много значений:
Лик - изображение лица святого на иконе;
Лик - образ святого в православии;
Лик - внешний вид, образ человека;
Лик - тоже, что икона;
Лик - модификация советского персонального компьютера "Специалист";
Лик- имя ряда мифологических персонажей;
Лики (множественное число) - радостные крики, пение, ликование.
На основании вышеизложенного, Управление по закупкам считает жалобу ООО "Нальчикское Строительное Управление" ДХО ЗАО "Кавказэлектронстрой" необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. Согласно Протоколу N0310300026211001179/1 от 28.02.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Единая комиссия Управления по закупкам отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, заявке которого был присвоен N3, то есть Заявителю согласно пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участник размещения заказа в своей заявке представил показатели о некоторых применяемых товарах не соответствующие требованиям документации: так согласно Документации об Аукционе необходимо: Установка люка, а участник заявке которого присвоен N3 пишет Лики чугунные тяжелые для колодцев.
В соответствии с первой частью заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа N3, то есть, Заявитель, среди прочего, при установке люков будет использовать следующие материалы: "Лики чугунные тяжелые для колодцев" и "Бетон тяжелый класса В20 (М250).
Согласно ТЕР 23-04-011-01 установка люков характеризуется установкой Люков чугунных тяжелых для колодцев, а также классом бетона используемого при данном виде работ, который также указан Заявителем.
Таким образом, указание в заявке ООО "Нальчикское Строительное Управление" ДХО ЗАО "Кавказэлектронстрой" при установке люков материала "Лики чугунные тяжелые для колодцев" следует квалифицировать как опечатку.
А согласно статье 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
То есть, решение Единой комиссии Управления по закупкам об отказе Заявителю - ООО "Нальчикское Строительное Управление" ДХО ЗАО "Кавказэлектронстрой", то есть участнику размещения заказа, заявке которого присвоен N3, в допуске к участию в Аукционе, является необоснованным.
Действия членов Единой комиссии Управления по закупкам по нарушению порядка отбора участников аукциона содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Нальчикское Строительное Управление" ДХО ЗАО "Кавказэлектронстрой" на действия Единой комиссии по размещению заказов структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ - Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300026211001079 на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания.
2. Признать Единую комиссию Управления по закупкам нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела NА51-02/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ - Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ по фактам нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов _" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
|
Муниципальному заказчику - Комитету жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г.Владикавказ
АМС г.Владикавказ (структурному подразделению Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ)
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк -АСТ"
|
ПРЕДПИСАНИЕ NА51-02/12
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу
06 марта 2012 года г.Владикавказ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. - руководителя управления, членов комиссии: А.Д. Койбаева - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г. Сугаровой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В. Джиоевой- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа
на основании решения от 06 марта 2012 года по делу NА51-02/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Нальчикское Строительное Управление" ДХО ЗАО "Кавказэлектронстрой" на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ - Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ (далее - Единая комиссия Управления по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300026211001179 на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, предписывает:
1. АМС г.Владикавказа (структурному подразделению АМС г.Владикавказ - Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого Аукциона в электронной форме, для чего:
1.1. Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд структурного подразделения АМС г.Владикавказа - Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ отменить Протокол N0310300026211001179/1 от 28.02.2012 г рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе.
1.2. Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд АМС г.Владикавказа повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу NА51-02/12.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить АМС г.Владикавказа возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. АМС г.Владикавказа, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербан-АСТ" в срок до 20.03.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
delo_noa51-02--12.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 6 марта 2012 г. N А51-02/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016