Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8637/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8637/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Сириус" (далее - ООО "СК "Сириус", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное общеобразовательное учреждение Ермоловская средняя общеобразовательная школа имени П. Д. Дорогойченко (далее - заказчик), уполномоченный орган - Муниципальное учреждение администрация муниципального образования "Вешкаймский район", отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения заказа (далее - уполномоченный орган)) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300001712000109 на право заключить муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта здания МОУ Ермоловская СОШ им. П.Д. Дорогойченко (начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 руб., дата подведения итогов - 26.04.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 3955 от 10.05.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СК "Сириус" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО "СК "Сириус" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе N 0168300001712000109 в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Заявитель считает отказ неправомерным.
По мнению заявителя, требования о предоставлении конкретных показателей установлено не было.
На заседании Комиссии 15.05.2012 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
На заседание Комиссии 15.05.2012 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса от 12.05.2012 г. в 09:55).
Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.05.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. N 4187 от 15.05.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
1. Заявитель ознакомился с извещением о проведении открытого аукциона на электронной торговой площадке и обнаружил, что требований к первым частям заявок не установлено. Как указывает уполномоченный орган, данное требование может устанавливаться при создании извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов указаны, какие сведения должны содержатся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов требования к первым частям заявок, устанавливаются в аукционной документации, где они и были установлены.
Электронные торговые площадки не ограничивают подачу документов в первых частях заявок и ООО "Строительная компания "Сириус" имела возможность прикрепить все виды документов, что оно, как указано в жалобе, и сделало, ограничение может быть только по объему документа.
2. Единая комиссия рассматривает все документы, приложенные к первым частям заявок, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов) и выносит решение о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Документы, представленные ООО "СК "Сириус", не соответствовали требованиям, указанным в аукционной документации, поэтому заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
3. Как отмечает уполномоченный орган, контракт на выполнение капитального ремонта здания МОУ Ермоловская СОШ им. П.Д. Дорогойченко заключен 11.05.2012 г. и внесен в единый реестр государственных и муниципальных контрактов под реестровым номером 03683000638 12 000007.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 16.05.2012 г. для документального анализа материалов по делу. У заявителя были запрошены сведения о характеристиках товара, указанных в заявке, подтверждающие предоставление таких характеристик производителем.
На заседании Комиссии 16.05.2012 г. после перерыва дополнительных пояснений представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СК "Сириус" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу заявки установлено в пункте 1 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении 1 "Спецификация и Техническая часть" к документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, был установлен перечень материалов, используемых при выполнении работ.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке под порядковым номером 2546589 (ООО "СК "Сириус") отсутствуют конкретные характеристики ряда товаров, в том числе:
- в пункте 1 заявки "двери наружные металлические" указано, что двери должны быть выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ-88;
- в пункте 5 заявки "плита для теплоизоляции" указано, что толщина плиты не менее 150 мм;
- в пункте 8 заявки "краска масляная" указано, что краска при высыхании должна образовывать ровную однородную пленку;
- в пункте 20 заявки "ГВЛ" указано, что гипсоволокнистые листы должны соответствовать ТУ 5742-004-03515377-97 и т.д.
Таким образом, из заявки ООО "СК "Сириус" невозможно однозначно определить, какие характеристики имеют материалы, используемых при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0712ЭА-1 от 23.04.2012 г. заявке под порядковым номером 2546589 (ООО "СК "Сириус") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия обоснованно не допустила к участию участника размещения заказа под порядковым номером 2546589 (ООО "ООО "СК "Сириус").
Таким образом, жалоба ООО "ООО "СК "Сириус" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "ООО "СК "Сириус" признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168300001712000109.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
Признать жалобу ООО "СК "Сириус" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8637/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016