Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 14 апреля 2015 г. N 10А/07-2014
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <> рассмотрев 14.04.2015 протокол и материалы дела N 10А/07-2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП <_> (ИНН <_>) по факту нарушения требований частью 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившейся в размещении рекламы в выпусках печатных изданий N 4 (21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска", N 1 апрель 2014 "Рекламный проспект Лесозаводска" в нарушение требований статьи 8, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), установил:
2 февраля 2015 года в результате рассмотрения дела N 88/07-2014, возбужденного Приморским УФАС России в отношении ИП <_> (ИНН <_>), ИП <_> (ИНН <_>) Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенную в периодических печатных изданиях "Рекламный проспект Дальнереченска"; "Рекламный проспект Лесозаводска"; "Рекламный проспект Лучегорска".
В частности в выпусках N 4 (21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска" (свидетельство о регистрации ПИ N ТУ 25-00334 от 16.08.2012), N 1 апрель 2014 "Рекламный проспект Лесозаводска" (свидетельство о регистрации ПИ N ТУ 25-00476 от 17.04.2013), размещалась ненадлежащая реклама следующего содержания.
- реклама медицинских услуг, изделий: "Салон красоты люкс", (на стр. 1, 2 N 1 апрель 2014 "Рекламный проспект Лесозаводска", (на стр. 2 реклама N 4 (21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска"); "Стоматологические и лечебные туры в Хуньчунь", (на стр. 3 N 1 апрель 2014 "Рекламный проспект Лесозаводска"),( на стр. 8 N 4 (21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска"), "Стоматологическая поликлиника" (на стр. 11 N 4 (21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска"); "Ортопедические подушки "Тривес"_" (на стр. 8 в N 4 (21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска"), "_Аптека Бриз_Супинированные полустельки_" (на стр. 8 в N 4 (21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска"), без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, вышеуказанные рекламные объявления о медицинских изделиях, медицинских услугах размещались в выпусках N 4 (21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска", N 1 апрель 2014 "Рекламный проспект Лесозаводска" в нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
- реклама медицинских изделий "_Аптека Бриз_Супинированные полустельки_" (на стр. 8 в N 4 (21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска"), в которой содержаться отзывы с благодарностью, от лиц, использующих рекламируемые товары.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама медицинских изделий не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.
Согласно, государственному реестру медицинских изделий и организаций стельки ортопедические является медицинским изделием. Таким образом, данная реклама размещалась в нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
- "ВСК страховой дом" (на стр. 5 N 1 апрель 2014 "Рекламный проспект Лесозаводска"); "Юридическая фирма инфокар" (на стр. 1. N 4(21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска"), "Детский супермаркет карапуз" (на стр. 14 N 4(21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска"), "агентство недвижимости Rеноме" (на стр. 16 N 4(21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска"), "Салона красоты люкс" (на стр. 2 N 1 апрель 2014 "Рекламный проспект Лесозаводска"), с указанием сведений, которые не имеют объективного подтверждения. А именно: в рекламе "ВСК страховой дом" утверждается, что оказываются "все виды страхования физических и юридический лиц"; в рекламе "Юридическая фирма инфокар" указано, что оказываются "все виды операций с недвижимостью"; в рекламе "Детский супермаркет карапуз" указано, что "У нас есть все, что нужно вашему ребенку", в рекламе "агентство недвижимости Rеноме", утверждается, что оказываются "все виды услуг на рынке недвижимости", указанные сведения, могут подвергаться сомнениям, тем самым могут ввести потребителей данных товаров (услуг) в заблуждение.
Так же, в содержании рекламы "Салона красоты люкс" на стр. 2 N 1 апрель 2014 "Рекламный проспект Лесозаводска" имеется текст: "процедура криолиполиза не травмирует ткани, безболезненна, имеет минимум противопоказаний, и полное отсутствие побочных эффектов, рисков и осложнений. Абсолютная безопасность процедуры и стойкий результат уже после 1 сеанса _ процедура абсолютно безболезненна_". Вместе с тем, процедура криолиполиз имеет противопоказания и побочные действия, в связи с чем, не может быть гарантирована полная безопасность использования данной процедуры.
В соответствии постановлением пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В соответствии с пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Предметом регулирования указанных норм являются отношения, связанные с предоставлением потребителям достоверной информации о рекламируемых товарах и рекламодателях в целях обеспечения свободы потребительского выбора и реализации потребителями прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе, в целях формирования у потребителя верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
Таким образом, реклама "Салона красоты люкс", "ВСК страховой дом", "Юридическая фирма инфокар", "Детский супермаркет карапуз", "агентство недвижимости Rеноме" распространялась в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
- "Бесплатная доставка продуктов на дом" (на стр. 17 N 4(21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска"), без указания сведений о продавце данных товаров (услуг).
В соответствии со статьей 8 ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение требований статьей 8 ФЗ "О рекламе".
- "_Экспресс финанс микрофинансовая организация _микрозаймы до 20 000 рублей под 1,5 % в день" (размещенную на стр. 20 N 4 (21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска"), без указания наименования лица предоставляющего услуги по получению займов.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно постановлению от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).
Таким образом, в рекламе финансовых услуг "Экспресс финанс" имеются нарушения требований части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Из вышеизложенного следует, что указанная реклама распространялась в печатных изданиях N 4 (21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска" (свидетельство о регистрации ПИ N ТУ 25-00334 от 16.08.2012), N 1 апрель 2014 "Рекламный проспект Лесозаводска" в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, статьи 8, пункта 3 части 1, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 8, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае учредитель СМИ ПИ N ФС 19-0118, главный редактор рекламных печатных изданий "Рекламный проспект Лучегорска", "Рекламный проспект Лесозаводска" ИП Назаренко Т.Н.
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях ИП <_> как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространения указанной выше рекламы с нарушением требований статьи 8, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 Статья 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <_> за совершенное административное правонарушение, не установлено.
Малозначительность в совершенном ИП <_> административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ИП <_> от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 33 и 38 ФЗ "О рекламе", статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Признать ИП <_> (ИНН <_>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы в выпусках печатных изданий N 4 (21) апрель 2014 "Рекламный проспект Лучегорска", N 1 апрель 2014 "Рекламный проспект Лесозаводска" в нарушение требований статьи 8, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Код бюджетной классификации |
Расчетный счет |
|||||
161 1 16 26000 01 6000 140 |
40101810900000010002 |
|||||
Уникальный идентификатор начисления (УИН) | ||||||
Ъ30cf63AS07310050965 | ||||||
ИНН |
КПП |
БИК |
Получатель |
Банк |
ОКТМО |
|
2540017193 |
254001001 |
040507001
|
УФК по Приморскому краю (для Приморского УФАС России, л/с 04201425430) |
ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток |
05701000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 апреля 2015 г. N 10А/07-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016