Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 1 июня 2015 г. N 540
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела N 540 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица главного врача ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" "<_>", установил:
10.10.2014 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (инсулина-актрапида) за N 0127200000214004104, при проведении которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, содержит нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" нарушены требования ч. 3 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которым для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком положения пункта 4.4. проекта контракта изложены с нарушением указанной нормы.
Требования я части 3 ст. 95 Закона о контрактной системе однозначно возлагают обязанность по проверке предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, включая проверку качества лекарственного средства, на самого заказчика, в то время как в пункте 4.4. проекта контракта, заказчиком установлено требование о направлении Поставщиком поставляемого товара на инспекционный контроль в ГАУЗ "Брянский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" для обеспечения качества товара и его подлинности с предоставлением данных инспекционного контроля в протоколе согласования со ссылкой на положения п. 12 Правил подтверждения сертификации лекарственных средств.
Пункт 12 Постановления Госстандарта РФ от 03.01.2001 N 2 "Об утверждении и введении в действие "Правил сертификации лекарственных средств" утратил силу в связи с изданием Постановления Госстандарта РФ от 24.05.2002 N 36, которое утратило в свою очередь силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2004 N 72, Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" которыми обязательная сертификация лекарственных средств заменена декларированием соответствия.
2. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" нарушены требования части 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которой изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в п. 4.5 и 6.1 проекта контракта предусмотрена возможность изменения форм выпуска (дозировок, фасовок) поставляемого товара.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата (инсулина-актрапида) за N 0127200000214004104, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена главным врачом ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 04.09.2014 г. в 15:53 ч.
Место совершения административного правонарушения: п. Выгоничи Брянской области.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, "<_>" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, а также выразил раскаяние (представлены письменные объяснения вх. N 2899 от 01.06.2015 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписание об устранении допущенных нарушений исполнено в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 540, возбужденное в отношении должностного лица главного врача ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ" "<_>", прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить "<_>" за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя - начальник отдела
контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 июня 2015 г. N 540
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016