Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 25 мая 2015 г. N 5-2/112-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Суслова Е.А.- член комиссии, зам. начальника отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, гос.инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ИП Афонина Е.А. на действия ФГБУ "ДАРВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК" (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лодочных моторов (извещение N 0330100006615000013), в присутствии представителей:
от Заказчика - Мешалкина Р.С. по доверенности от 22.05.2015; установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ИП Афонина Е.А. на действия ФГБУ "ДАРВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК" (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лодочных моторов (извещение N 0330100006615000013), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с отклонением первой части заявки по следующему основанию: "Количество товара, предлагаемого к поставке, не соответствует количеству товара, указанному в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 05.05.2015 NРД1". По мнению ИП Афонина Е.А. аукционная комиссия незаконно отклонила его заявку, считает, что его заявка соответствует требованиям технической части документации электронного аукциона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что разъяснения документации об электронном аукционе не изменили суть самой документации, а только устранили несоответствие в количестве закупаемых лодочных моторов.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Участник закупки на заседании комиссии не явился, считается надлежащим образом извещенным, о времени и месте рассмотрения жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу.
29.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0330100006615000013.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 630 166,67 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка лодочных моторов.
В технической части документации об электронном аукционе содержится таблица, в которой указано: наименование объекта закупки, показатель объекта закупки, единица измерения показателя, значение показателей и количество поставляемого товара. Из данной таблицы следует, что необходимо поставить лодочные моторы с различными значениями показателей и количеством. Так по первой позиции необходимо поставить один лодочный мотор, по второй также один лодочный мотор, а по третьей позиции - два лодочных мотора.
Однако, 05.05.2015 г. Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет, разместил разъяснения, следующего содержания: "ФГБУ "Дарвинский государственный заповедник" уведомляет о принятии решения внести изменения в техническое задание документации об аукционе в электронной форме на поставку лодочных моторов", а далее приложил таблицу, согласно которой, количество лодочных моторов по первой позиции составляет одна единица, лодочных моторов по второй позиций - две единицы и по третьей позиции лодочные моторы в количестве одной единицы.
Следует отметить, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе). Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, оснований для отклонения заявки ИП Афонина Е.А. не имелось, так как он представил заявку, в которой указал, что поставит лодочные моторы в следующем количестве: по первой позиции - 1 единица, по второй позиции - 1 единица и по третьей позиции - 2 единицы.
Таким образом, жалоба ИП Афонина Е.А. обоснованна.
Комиссия в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой, установлено следующее:
Заказчик в своём разъяснении изменил количество поставляемых единиц лодочных моторов.
В свою очередь, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС от 19.11.2014 г. N 727/14, решила:
Признать жалобу ИП Афонина Е.А. обоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе
Выдать предписание.
Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 мая 2015 г. N 5-2/112-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016