Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 22 мая 2012 г. N 06-14/12-155
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной С.А. - заместителя руководителя Мурманского УФАС России;
Членов комиссии:
Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,
при участии представителей заказчика Управления Министерства внутренних дел РФ по Мурманской области - <П_> (по доверенности от 02.02.2012 N16) и <Л_> (по доверенности от 21.05.2012 N26),
рассмотрев жалобу ИП Пархоменко Н.М. на действия Заказчика - Управления Министерства внутренних дел РФ по Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9" (N0149100003212000041) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15.05.2012 обратилась ИП Пархоменко Н.М. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления Министерства внутренних дел РФ по Мурманской области при размещении заказа (далее - Заказчик, УМВД РФ по МО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из существа жалобы следует, что УМВД РФ по МО в нарушение законодательства не установило, что для выполнения работ, указанных в техническом задании, участник размещения заказа должен обладать копией свидетельства о членстве в СРО, предусматривающую осуществление функции генерального подряда. Заявитель также указывает на отсутствие в жалобе требований предъявляемых к составу второй части заявки участника.
Помимо этого, ИП Пархоменко Н.М. ссылается на отсутствие в аукционной документации требований к техническим характеристикам материалов, которые должны использоваться подрядчиком при выполнении работ.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения УМВД РФ по МО, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9".
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 973 333 (пять миллионов девятьсот семьдесят три тысячи триста тридцать три) рубля 00 копеек.
Государственный заказчик Мурманской области: УМВД России по Мурманской области.
Место проведения аукциона: электронная торговая площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу - http: //www.sberbank-ast.ru.
Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
ИП Пархоменко Н.М. в поданной жалобе ссылается на отсутствие в аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО на выполнение работ. Заявитель полагает, что тем самым УМВД РФ про МО нарушило п. 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, 3.05.2012 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о внесении изменений и дополнений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В частности в извещении содержалось указание: Дополнить подпункт 2 пункт 7 Тома 2 подпунктом "в":
"в) Участник должен предоставить копию свидетельства, выданного саморегулирующей организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, подтверждающего допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N 624".
Таким образом, заказчиком установлено требование к предоставлению участниками размещения заказа во второй части заявки копии свидетельства СРО.
Однако, в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
Также частью 4 вышеуказанной статьи предусмотрено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Предметом проводимого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9".
Таким образом, заказчику во исполнение норм Градостроительного кодекса РФ необходимо было установить в аукционной документации требование к участникам торгов о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Однако, УМВД РФ по МО в нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов вышеуказанное требование установлено не было.
На основании изложенного, можно резюмировать, что в данной части жалоба признается обоснованной.
По существу отсутствия в аукционной документации требований к техническим характеристикам материалов (сухих растворных смесей, водоэмульсионных составов, оконных ПВХ профилей, цементно-известковых растворов, силикатных красок, жалюзийных решеток, проводов слаботочных, клея из сухих смесей, оборудования охранно-пожарной сигнализации, масляных составов, моек и др.), которые должны использоваться подрядчиком при выполнении работ, Комиссия Мурманского УФАС приходит к следующим выводам.
В аукционной документации прямо предусмотрено, что материалы, изделия, конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТов, СанПиН и СНиП, иметь паспорта, сертификаты, удостоверяющие их качество. Следовательно, возможно определить технические характеристики, основываясь на знаниях необходимых норм и правил в строительстве, без особых требований заказчика.
Доказательства нарушения прав и законных интересов ИП Пархоменко Н.М. не представлены. В этой части жалоба признается необоснованной.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 19.1 вышеназванного закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Приложением N 1 к тому 3 аукционной документации опубликована сравнительная таблица мониторинга цен на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9"
N п/п |
Наименование работ |
Стоимость выполнения работ, тыс. руб. |
Наименьшая рыночная цена выполнения работ, тыс. руб. |
|||
|
|
Предложение N 1 |
Предложение N 2 |
|
|
|
1 |
выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9"
|
5835,453 |
6 111,213 |
5 973,333 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При проведении внеплановой проверки, Комиссией Мурманского УФАС изучены коммерческие предложения, принятые УМВД РФ по МО в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Так, в данных коммерческих предложениях содержится цена, без указания на конкретные работы и объем. По мнению Комиссии Мурманского УФАС данные коммерческие предложения невозможно соотнести с аукционной документацией.
Таким образом, коммерческие предложения такого содержания не могут быть признаны обоснованием начальной цены контракта.
УМВД РФ по МО признается нарушившим пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ИП Пархоменко Н.М. частично обоснованной.
Признать заказчика - Управление МВД РФ по Мурманской области нарушившими часть 5 статьи 41.6, п. 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Выдать заказчику, Оператору электронной площадки предписание.
Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2012.
В полном объеме решение изготовлено 23.05.2012.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 06-14/12-155
22 мая 2012 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной С.А., заместителя руководителя;
Членов комиссии:
Калитиной Н. А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,
на основании решения от 22 мая 2012 года по делу N 06-14/12-155, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Пархоменко Н.М. на действия Заказчика - Управления Министерства внутренних дел РФ по Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9" (N0149100003212000041) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Заказчику - Управлению МВД РФ по Мурманской области устранить нарушение части 5 статьи 41.6, п. 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9" (N0149100003212000041) путем внесения изменений в аукционную документацию, либо аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить государственному заказчику возможность совершений действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание в срок до 31 мая 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.
Резолютивная часть предписания оглашена 22 мая 2012 года.
В полном объеме предписание изготовлено 23 мая 2012 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 мая 2012 г. N 06-14/12-155
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016