Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 24 мая 2012 г. N 6838-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Домостил" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение N 0356300087612000003), установила:
06.04.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске ООО "Домостил" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 136" (далее - Заказчик) с изложенными в жалобе доводами Заявителя не согласилась, пояснив, что первая часть заявки ООО "Домостил" не содержит размеры оконных блоков, соответствующие обозначенным в Приложении N 3 к документации о торгах размерам.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом N 77ЭА/3/1 от 16.05.2012 г. рассмотрения завок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Домостил" к участию в открытом аукционе в электронной форме. Как установлено, данное решение Аукционной комиссии является законным в силу изложенного ниже.
Как следует из материалов дела, Заказчик в разделе II аукционной документации установил, что работы должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе с техническим заданием - локальными сметными расчетами (Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме), эскизами с конфигурацией и размерами оконных блоков (Приложение N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и условиями договора.
В Приложении N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся эскизы, отображающие информацию о конфигурации и размерах оконных блоков, фрамугах, створках. Данные эскизы включены в документацию о торгах для возможности определения соответствия используемого подрядчиком при выполнении работ товара потребностям Заказчика.
Установлено, что в эскизах содержится информация об оконных блоках, количестве, взаимном расположении, размерах поворотно-откидных (глухих) створок и фрамуг.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 обозначенного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Действуя в соответствии пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчик в разделе IV документации о торгах указал, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из приведенного выше следует, что участник размещения заказа при составлении первой части заявки обязан был указать конкретные показатели, в том числе размеры используемых при выполнении работ оконных блоков, створок и фрамуг.
Как установлено, ООО "Домостил" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указало, что количество и взаимное расположение поворотно-откидных и глухих створок, глухих и поворотно-откидных фрамуг будет соответствовать эскизам Приложения N 3 к документации об аукционе.
При этом, конкретные показатели (размеры) фрамуг, створок, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также их взаимное расположение, не были указаны Заявителем в первой части заявки на участие в торгах.
Стоит отметить, что на основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанногоо Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, учитывая, что первая часть заявки ООО "Домостил" не содержит конкретные показатели товаров (блоков, фрамуг, створок), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, можно сделать вывод о том, что Аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с установленным в статье 41.9 Закона о размещении заказов порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Нарушений Закона о размещении заказов в действиях Аукционной комиссии не выявлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N 3 к документации об аукционе содержатся эскизы, отображающие информацию о конфигурации и размерах оконных блоков, фрамугах, створках.
В целях соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, эскизы должны размещаться на официальном сайте надлежащим образом.
Вместе с тем, как установлено, Приложение N 3 к документации об аукционе не было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru надлежащим образом. В частности, определить требуемые размеры высоты оконных блоков не представляется возможным в связи с низким качеством отображения размещенной на сайте информации о товарах.
Таким образом, Заказчиком, ответственным за размещение заказа, нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, допущенное Заказчиком нарушение не нарушило права и законные интересы Заявителя.конных блоков оне сия установила следующее.е.их и поворотно-откидных фрамуг вкретные показатели испо
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Домостил" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение N 0356300087612000003) необоснованной.
Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 мая 2012 г. N 6838-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016