Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 24 мая 2012 г. N 28468
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Агентство сценических и театральных технологий" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ПК "Дирекция строящихся газопроводов "Коми-Пермстройгаз" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу механического, осветительного, звукового оборудования сценического комплекса зрительного зала, а также на выполнение строительных и отделочных работ зрительного зала сценической коробки на объекте "Реконструкция национального Коми-Пермяцкого драматического театра им. М. Горького в г. Кудымкар" (извещение N 0356200005412000003), установила:
26.04.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356200005412000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу механического, осветительного, звукового оборудования сценического комплекса зрительного зала, а также на выполнение строительных и отделочных работ зрительного зала сценической коробки на объекте "Реконструкция национального Коми-Пермяцкого драматического театра им. М. Горького в г. Кудымкар".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что проектно-сметная документация размещена на сайте не в полном объеме. Доказательств отсутствия на сайте части проектно-сметной документации, подлежащей, по его мнению, обязательному размещению на сайте, Заявителем представлено не было.
Представитель Заказчика с указанными в жалобе доводами Заявителя не согласился, пояснив, что все необходимые сведения о выполняемых работах и товарах размещены на официальном сайте.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, исходя из положений пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, смета определяет исключительно цену работ, объем, содержание работ и иные предъявляемые к ним требования содержатся в технической документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документацией о торгах предусмотрено выполнение работ по монтажу механического, осветительного, звукового оборудования сценического комплекса зрительного зала, а также на выполнение строительных и отделочных работ зрительного зала сценической коробки на объекте "Реконструкция национального Коми-Пермяцкого драматического театра им. М. Горького в г. Кудымкар".
Как установлено, на официальном сайте была размещена рабочая документация для проведения работ на объекте (251-7/11-ИОС).
Рабочая документация (далее - РД) представляет собой документацию, разработанную на основании утвержденной проектной документации и предназначенную для проведения строительных работ.
Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (Постановление Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (вместе с "МДС 81-35.2004.").
На основании письма ФАС России от 23.07.2010 г. N ИА/23610 проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. Неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах.
Стоит указать, что проектно-сметная документация - нормативно установленный комплекс документов, обосновывающих целесообразность и реализуемость проекта, раскрывающих его сущность, позволяющих осуществить проект.
Таким образом, в связи с тем, что работы на объекте должны выполняться в соответствии с размещенной на сайте рабочей документацией, размещение локальных и сводных смет на официальном сайте не требуется.
Отсутствие необходимости размещения локальных и сводных смет на сайте www.zakupki.gov.ru вызвано тем, что объемы работ, характер и методы их выполнения окончательно определяются и уточняются именно в рабочей документации, разработанной на основании утвержденной проектной документации.
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, Заказчик, не разместив на официальном сайте локальные и сводные сметы, не нарушил положения Закона о размещения заказов.
Более того, следует отметить, что на официальном сайте был размещен объектный сметный расчет, объединяющий в своем составе данные из локальных сметных расчетов и локальных смет.
На основании статей 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ЗАО "Агентство сценических и театральных технологий" на действия ГКУ ПК "Дирекция строящихся газопроводов "Коми-Пермстройгаз" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу механического, осветительного, звукового оборудования сценического комплекса зрительного зала, а также на выполнение строительных и отделочных работ зрительного зала сценической коробки на объекте "Реконструкция национального Коми-Пермяцкого драматического театра им. М. Горького в г. Кудымкар" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 мая 2012 г. N 28468
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016