Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 16 мая 2012 г. N А103-05/12
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. - руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, Койбаева А.Д. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В. Джиоевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа,
в присутствии:
- представителя АМС Моздокского городского поселения Моздокского района РСО - Алания Степановой Н.В. (по доверенности N1113 от 10.05.2012 г.),
- директора ОАО "Моздокское дорожное ремонтно-строительное управление" Акоева К.А. и представителя ОАО "Моздокское дорожное ремонтно-строительное управление" Белецкой И.Н. (по доверенности N114 от 15.05.2012 г.),
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ОАО "Моздокское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - ОАО "Моздокское ДРСУ") (РСО-Алания, Моздокский район, ст.Луковская, ул.Усанова, 52) на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд АМС Моздокского городского поселения Моздокского района РСО - Алания (далее-Единая комиссия АМС Моздокского городского поселения) при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ул.Шаумяна от ул.Социалистической (ПК 0+0,00) до ул.Грозненской (ПК 13+41,6) в Моздокском городском поселении в 2012-2013 гг. (открытый аукцион в электронной форме N0310300002912000026) (далее - Аукцион), установила:
05 мая 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ОАО "Моздокское ДРСУ" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией АМС Моздокского городского поселения при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ул.Шаумяна от ул.Социалистической (ПК 0+0,00) до ул.Грозненской (ПК 13+41,6) в Моздокском городском поселении в 2012-2013 гг. Закона о размещении заказов.
Из жалобы следует, что Заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме 16 апреля 2012 года.
05 мая 2012 года Заявителем был получен отказ в допуске к участию в аукционе со ссылкой на несоблюдение предоставления сведений предусмотренных частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Заявитель считает, что отказ в его адрес направлен необоснованно, так как указанная статья не предусматривает предоставление сведений для участия в аукционе, а констатирует факт подачи заявки для участия в аукционе. Заявитель считает, что ему необоснованно отказали в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N0310300002912000026.
В объяснительной по существу жалобы АМС Моздокского городского поселения указало, что Комиссия по размещению муниципального заказа АМС Моздокского городского поселения при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме N0310300002912000026 на выполнение работ по капитальному ремонту ул.Шаумяна от ул.Социалистической (ПК 0+0,00) до ул.Грозненской (ПК 13+41,6) в Моздокском городском поселении в 2012-2013 гг. во исполнения предписания Северо-Осетинского УФАС России по делу N89-04/12 от 23.04.2012 года об устранении нарушений Закона о размещении заказов провела 04 мая 2012 года повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0310300002912000026. По итогам указанного рассмотрения был составлен протокол, который ведущим специалистом отдела финансово-экономического развития инвестиций и муниципального заказа АМС Моздокского городского поселения Степановой Н.В. был размещен на электронной площадке www.sberbank-ast.ru. В графе "Причина отказа в допуске к электронному аукциону" была допущена техническая ошибка: "в связи с непредставлением сведений предусмотренных частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов". Согласно подписанному Протоколу рассмотрения первых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме N 0310300002912000026 от 04.05.2012 года, указанную строку следует читать: "в связи с непредставлением сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов".
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0310300002912000026 от 04.05.2012 года, Единая комиссия АМС Моздокского городского поселения приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0310300002912000026 участникам размещения заказа, заявкам которых были присвоены порядковые NN2, 3, 4, 5 и 6, в том числе и Заявителю, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям.
Однако, в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0310300002912000026 от 04.05.2012 года не содержит обоснований решений об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0310300002912000026 участникам размещения заказа, заявкам которых были присвоены порядковые NN2, 3, 4, 5 и 6, в том числе и Заявителю, и указаний на положения указанных заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В действиях должностного лица АМС Моздокского городского поселения, ответственного за составление протоколов в ходе размещения заказов, выразившихся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленных частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии п. 3.7.3 Аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Шаумяна от ул. Социалистической до ул. Грозненской в Моздокском городском поселении (далее - Аукционная документация) и п/п б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Техническое задание на капитальный ремонт ул. Шаумяна Моздокского городского поселения, приложенное к Аукционной документации, содержит конкретные показатели качества используемого товара, установленные заказчиком, однако, в нарушение п 3.7.3. Аукционной документации и п/п б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа, заявке которого присвоен N3, то есть Заявителя, не содержит конкретных показателей качества, соответствующих значениям, установленным в Аукционной документации по позициям NN 1, 2, 3 и 4 таких товаров, как бетон тяжелый и бетон песчаный по крупности заполнителя.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
То есть, заявка Заявителя на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила:
1. Признать частично обоснованной жалобу ОАО Моздокское "ДРСУ" на действия Единой комиссии АМС Моздокского городского поселения Моздокского района РСО - Алания при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300002912000026 на выполнение работ по капитальному ремонту ул.Шаумяна от ул.Социалистической (ПК 0+0,00) до ул.Грозненской (ПК 13+41,6) в Моздокском городском поселении в 2012-2013 гг.
2. Признать в действиях Комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Моздокского района РСО - Алания нарушение требования пункта 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Моздокского района РСО - Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела NА103-05/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Моздокского района РСО - Алания по факту нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов _" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Б.М.Джиоев Члены комиссии А.С.Кудзиева
А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
В.В. Джиоева
Муниципальному заказчику - муниципальному казенному учреждению Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства"
Уполномоченному органу - АМС Моздокского городского поселения Моздокского района РСО-Алания
|
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк -АСТ" |
ПРЕДПИСАНИЕ NА103-05/12
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов
16 мая 2012 года г.Владикавказ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. - руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, Койбаева А.Д. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В. Джиоевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа,
на основании решения от 16 мая 2012 года по делу NА103-05/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Моздокское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - ОАО "Моздокское ДРСУ") (РСО-Алания, Моздокский район, ст.Луковская, ул.Усанова, 52) на действия Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Моздокского района РСО - Алания (далее - АМС Моздокского городского поселения) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300002912000026 на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Шаумяна от ул.Социалистической (ПК 0+0,00) до ул.Грозненской (ПК 13+41,6) в Моздокском городском поселении в 2012-2013 гг. (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, предписывает:
1. Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Моздокского района РСО - Алания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого Аукциона в электронной форме, для чего внести в Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0310300002912000026 от 04.05.2012 года сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и направить указанный протокол в установленном порядке оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Моздокского района РСО - Алания возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Моздокского района РСО - Алания, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до 30.05.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Председатель комиссии Б.М.Джиоев Члены комиссии А.С.Кудзиева
А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
В.В. Джиоева
delo_noa103-05--12.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 16 мая 2012 г. N А103-05/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016