Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 26 апреля 2012 г. N А90-04/12
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. - руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа,
- в присутствии представителя АМС г.Владикавказа Бзаева А.К. (по доверенности N46 от 24.04.2012 г.),
- в отсутствии представителей ООО "Каслинское литье", надлежащим образом уведомленных о времени и о месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Каслинское литье" ) на действия муниципального заказчика - Управления дорожного строительства, благоустройства и озеленения г.Владикавказа (далее - УДСБиО АМС г.Владикавказа) и уполномоченного органа - структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ - Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ (далее - Управление по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300026212000315 на выполнение работ по бронзовому литью памятника М.А.Булгакову (далее - Аукцион), установила:
19 апреля 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Каслинское литье" (далее - Заявитель) о нарушении УДСБиО АМС г.Владикавказа и Управлением по закупкам при размещении заказа на выполнение работ по бронзовому литью памятника М.А.Булгакову Закона о размещении заказов.
Из жалобы следует, что в разделе VII Аукционной документации указано, что техническое задание (смета и эскиз) приложены в отдельном файле. Однако, во вложенном файле находится только смета., а эскиз скульптуры отсутствует.
В сметно-финансовом расчете содержится размер вознаграждения за литейные работы и стоимость материала - 946854 рубля, что не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в пункте 3 Информационной карты Аукционной документации, а именно, 948745 рублей. Также смета предусматривает только выполнение литейных работ по созданию скульптурного произведения в твердом материале. Никаких скульптурных работ, работ по созданию модельной оснастки (литейной формы) смета не предусматривает.
16 апреля 2012 года Заявитель направил в адрес Управления по закупкам и УДСБиО АМС г.Владикавказа запрос на разъяснение положений Аукционной документации. Информация о запросе размещена на сайте 17 апреля 2012 года.
Исходя из того, что эскизное изображение модели отсутствовало, смета предусматривала отливку скульптуры по готовой литейной форме, так как работы по созданию формы в смете не предусмотрены, запрос содержал следующее:
Просим Вас разъяснить следующие возникшие вопросы:
1. отсутствует эскизное изображение с размерами памятника М.А.Булгакову.
2. в каком материале, порядке и в какие сроки происходит предоставление литейных форм лицу, выполняющему работы.
В ответ на запрос Заявителя УДСБиО АМС г.Владикавказа дало разъяснения, согласно которому:
1. Высота скульптуры М.А.Булгакову равна 2,9-м.
2. Модель для литья изготавливается из глины.
По мнению Заявителя, отсутствие в аукционной документации и проекте муниципального контракта эскиза памятника с размерами, обязанности победителя аукциона изготовить литейную оснастку и сведений о порядке передачи Заказчиком Подрядчику литейной оснастки не позволяют участнику размещения заказа получить представление о требованиях, установленных Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам скульптуры, перечню и объемам выполняемых работ. По мнению Заявителя, литейная форма для отливки из бронзы не может изготавливаться из глины.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В объяснительной по существу жалобы Управление по закупкам указало, что 11 апреля 2012 года им были размещены извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме на выполнение работ по бронзовому литью памятника М.А. Булгакову.
16.04.2012 г в 07-32 с электронной площадки поступил запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
17.04.2012 г. ответ на запрос был размещен на официальном сайте в сети Интернет. Ответ был дан на основании письма УДСБиО АМС г.Владикавказа от 17.04.12 N16/295сл.
Смета утверждена Заказчиком на ней есть печать и подпись. Цену заказчик указывает в своей заявке, смета является обоснованием цены, и в ней указан объем работ. Согласно предмета контракта необходимо осуществить бронзовое литье памятника, никаких других работ не предусмотрено.
Сама модель памятника будет изготовлена из глины согласно условий открытого аукциона в электронной форме N0310300026212000247 на выполнение работ по изготовлению эскизной и скульпторской работы М.А. Булгакову, который был объявлен ранее. Данная модель изготовленная в глине в натуральную величину передается Заказчиком литейщикам для дальнейших работ в срок согласно требования аукциона не позднее 10 сентября 2012 года.
В объяснительной по существу жалобы УДСБиО АМС г.Владикавказа указало, что начальная цена изменилась незначительно, в связи с удорожанием материалов.
Отвечая на запрос участника размещения заказа, Заказчиком был дан размер памятника, вместе с тем в смете указаны применяемые материалы, в том числе бронза общей массой 650 кг и формовочная смесь, изготавливаемая из смолы и песка.
Подрядчику, выигравшему аукцион, Заказчик передает модель в натуральную величину сделанную из глины (на изготовление данной скульптурной модели ранее размещался открытый аукцион N0310300026212000247 "Выполнение работ по изготовлению памятника Булгакову"). Модель должна передаться победителю аукциона к 10 сентября, когда он должен начать свои работы. Исходя из этого, участнику размещения заказа необходимо выполнить только литейные работы (включая литейную форму из материалов указанных в смете).
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. Управлением по закупкам 11 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300026212000315 (далее - Извещение) и Документация об аукционе, утвержденная 11 апреля 2012 года (далее - Документация об аукционе) с приложениями к ней: сметой и проектом муниципального контракта (далее - Контракт).
Согласно пункту 10 Информационной карты Документации об аукционе, работы должны быть обеспечены в полном соответствии с техническим заданием - сметному расчету и эскизу, стандартам и строительным нормам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, помимо прочего, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а пунктом 2 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается товар, в трехмерном измерении.
Однако, в нарушение части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Документации об аукционе не содержит требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (его размеров, информации о том, в каком материале, порядке и в какие сроки происходит предоставление литейных форм лицу, выполняющему работы), а также изображения товара (эскиза) в трехмерном измерении.
Действия должностного лица, утвердившего Документацию об аукционе с нарушением требований части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.
Согласно Извещению о проведении Аукциона и пункту 3 Информационной карты Аукционной документации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 450 528,0 рублей, а сметный расчет, приложенный к Аукционной документации является обоснованием начальной цены. Однако, указанная смета, утвержденная Благотворительным фондом культуры им. Азанбека Джанаева содержит информацию о стоимости работ на сумму 1460528, 0 рублей.
То есть, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, Документация об аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 1 450 528,0 рублей.
Действия должностного лица, утвердившего Документацию об аукционе с нарушением требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений Документации об аукционе заказчик, уполномоченный орган, размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
17.04.2012 года оператором электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в уполномоченный орган направлен запрос на разъяснение положений документации об аукционе, однако, в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в установленный срок заказчик не разместил на официальном сайте разъяснение на такие вопросы Заявителя, как:
- размеры памятника (кроме его высоты);
- порядок и сроки предоставления литейных форм лицу, выполняющему работы.
В действиях должностного лица заказчика, нарушившего порядок разъяснения документации об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Каслинское литье" на действия муниципального заказчика - Управления дорожного строительства, благоустройства и озеленения г.Владикавказа и Администрации местного самоуправления г.Владикавказ при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300026212000315 на выполнение работ по бронзовому литью памятника М.А.Булгакову.
2. Признать муниципального заказчика - Управление дорожного строительства, благоустройства и озеленения г.Владикавказа и Администрацию местного самоуправления г.Владикавказ (в лице структурного подразделения - Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ) нарушившими требования части 2 статьи 19.1, части 4 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать АМС г.Владикавказа и Управлению дорожного строительства, благоустройства и озеленения г.Владикавказа предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела NА90-04/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц АМС г.Владикавказа и Управления дорожного строительства, благоустройства и озеленения г.Владикавказа.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов _" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
|
Муниципальному заказчику - Управлению дорожного строительства, благоустройства и озеленения АМС г.Владикавказ АМС г.Владикавказа Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк -АСТ"
|
ПРЕДПИСАНИЕ N90-04/12
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов
26 апреля 2012 года г.Владикавказ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. - руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа,
на основании решения от 26 апреля 2012 года по делу NА90-04/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Каслинское литье" на действия муниципального заказчика - Управления дорожного строительства, благоустройства и озеленения г.Владикавказа (далее - УДСБиО АМС г.Владикавказа) и Администрации местного самоуправления г.Владикавказ при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300026212000315 на выполнение работ по бронзовому литью памятника М.А.Булгакову (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, предписывает:
1. АМС г.Владикавказа, Управлению дорожного строительства, благоустройства и озеленения г.Владикавказа в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 2 статьи 19.1, части 4 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов при проведении открытого Аукциона в электронной форме, для чего:
1.1. АМС г.Владикавказа, Управлению дорожного строительства, благоустройства и озеленения г.Владикавказа привести Документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300026212000315 в соответствие с требованиями законодательства РФ о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу N90-04/12, для чего внести в нее соответствующие изменения. Указанные изменения в установленном порядке разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
1.2. АМС г.Владикавказа, Управлению дорожного строительства, благоустройства и озеленения г.Владикавказа продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0310300026212000315 на 7 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом, поданные ранее заявки на участие в аукционе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.
2. Оператору электронной площадки обеспечить АМС г.Владикавказа и Управлению дорожного строительства, благоустройства и озеленения г.Владикавказа возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки, АМС г.Владикавказа осуществить дальнейшее проведение процедуры проведение открытого Аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
4. Оператору электронной площадки, АМС г.Владикавказа и Управлению дорожного строительства, благоустройства и озеленения г.Владикавказа в срок до 16.05.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
delo_noa90-04--12.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 26 апреля 2012 г. N А90-04/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016