Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 21 мая 2015 г. N 06-04/4568
Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
"_"
при участии представителей:
Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
"_"
Заказчика - КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики "Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:
"_"
в отсутствие представителя заявителя ООО "Элит Строй +", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭлитСтрой+" на действия Заказчика КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство наружного освещения и светофоров на автомобильной дороге Никольское-Ядрин-Калинино на участке км 3+340-км 10+650 в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. N 0115200001115000785), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭлитСтрой+" на действия Заказчика КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство наружного освещения и светофоров на автомобильной дороге Никольское-Ядрин-Калинино на участке км 3+340-км 10+650 в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. N 0115200001115000785).
ООО "ЭлитСтрой+" в жалобе сообщает, что им подана заявка на участие в аукционе. За час до срока окончания подачи заявок уполномоченным органом в аукционную документацию были внесены изменения. Такие действия нарушают права участников закупки, поскольку лишают их возможности подать заявку с учетом вновь установленных требований.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать аукцион недействительным.
В заседании Комиссии Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, заявила, что все разъяснения на запросы документации, а также внесение изменений в аукционную документацию внесены в установленный законом о контрактной системе срок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
09.04.2015 в 14 час. 14 мин. Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001115000785 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство наружного освещения и светофоров на автомобильной дороге Никольское-Ядрин-Калинино на участке км 3+340-км 10+650 в Ядринском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13457912,00 руб. На основании решения Заказчика в извещение об осуществлении закупки 16.04.2015 в 16 час.20 мин. вносились изменения, в части изменения технического задания аукционной документации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с размещенным 09.04.2015 на официальном сайте извещением о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство наружного освещения и светофоров на автомобильной дороге Никольское-Ядрин-Калинино на участке км 3+340-км 10+650 в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. N 0115200001115000785) срок окончания подачи заявок - до 09 час. 00 мин. 27.04.2015.
Комиссией установлено, что 16.04.2015, т.е. за 10 дней до окончания срока подачи заявок аукционную документацию внесены изменения. При этом с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе этот срок составил 19 дней.
Следовательно, срок внесения изменений, установленный Законом о контрактной системе Уполномоченным органом соблюден, что подтверждается извещениями, размещенными на официальном сайте zakupki.gov.ru. от 09.04.2015 и от 16.04.2015.
Данное обстоятельство свидетельствует о неподтверждении доводов заявителя, указанных в жалобе.
Установлено, что 16.04.2015 в аукционную документацию о проведении электронного аукциона вносились изменения, в части технического задания аукционной документации.
Вместе с тем, согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Вышеуказанным порядком является Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Из изложенного следует, что при внесении изменений в извещение о проведении Электронного аукциона Уполномоченный орган и Заказчик должны были подготовить и разместить документ, содержащий перечень внесенных изменений в такое извещение.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что на официальном сайте отсутствует документ, содержащий перечень внесенных в извещение о проведении Электронного аукциона изменений, что свидетельствует о нарушении Уполномоченным органом и Заказчиком требований части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу ООО "ЭлитСтрой+" необоснованной.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.05.2015, в связи с несоответствием всех вторых частей заявок участников требованиям аукционной документации, электронный аукцион на право заключить контракт на строительство наружного освещения и светофоров на автомобильной дороге Никольское-Ядрин-Калинино на участке км 3+340-км 10+650 в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. N 0115200001115000785) признан несостоявшимся.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на принятие решения по отклонению заявок у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭлитСтрой+" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство наружного освещения и светофоров на автомобильной дороге Никольское-Ядрин-Калинино на участке км 3+340-км 10+650 в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. N 0115200001115000785).
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 21 мая 2015 г. N 06-04/4568
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016