Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 8 апреля 2014 г. N 65-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: А.А. Козлова - руководитель;
члены Комиссии: Н.В. Соболь - ведущий специалист-эксперт отдела
контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
Л.Р. Штепа - специалист 1-го разряда отдела контроля за
рекламой и недобросовестной конкуренцией,
рассмотрев дело N 65-2013, возбужденное по факту распространения рекламы "МММ-100% в МЕСЯЦ! Все как 1994! СПЕШИ быть в числе ПЕРВЫХ! 100-mmm.com" от отправителя с буквенным обозначением "MAVRODI", по сетям телефонной связи без согласия абонента, с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), установила:
В Челябинское УФАС России поступило заявление жителя г. Челябинска о том, что 11 марта 2013 года на его телефонный номер <> поступило СМС-сообщение с рекламой от отправителя под буквенным обозначением "MAVRODI" без согласия абонента на её получение.
В тексте рекламы присутствуют следующие сведения: "МММ-100% в МЕСЯЦ! Все как 1994! СПЕШИ быть в числе ПЕРВЫХ! 100-mmm.com".
Согласно, представленной заявителем, абонентом <> детализации, СМС-сообщение с рекламой МММ поступило с телефонного номера 8-902-370-85-80.
По сведениям, размещенным на официальном сайте Федерального агентства связи (Россвязь), www.rossvyaz.ru, телефонный номер 8-902-370-85-80 выделен оператору Средневолжская межрегиональная ассоциация радиокоммуникационных систем (СМАРТС) для использования на территории Самарской области.
Челябинское УФАС России запросило у ОАО "СМАРТС" сведения о рекламораспространителе рекламы. По сведениям ОАО "СМАРТС", СМС-сообщение с рекламой МММ (11.03.2013 в 18:42) было отправлено ООО "Страмедиа" (г. Москва, ул. Тучковская, д. 6, стр. 1).
ООО "Страмедиа" представило сведения о том, что СМС-сообщение с рекламой МММ отправлено абоненту <> в рамках договора с ООО "Роллинг".
ООО "Роллинг" на рассмотрение дела не явилось, требуемые Челябинским УФАС России документы и сведения не представило. Почтовые отправления возвратились в Челябинское УФАС России с отметками об отсутствии адресата по указанному адресу.
В связи с необходимостью установления местонахождения ООО "Роллинг" определением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области исх. N 13238/08 производство по делу N 65-2013 приостановлено до установления лица, отправившего СМС-сообщение с рекламой "МММ-100% в МЕСЯЦ! Все как 1994! СПЕШИ быть в числе ПЕРВЫХ! 100-mmm.com" от отправителя с буквенным обозначением "MAVRODI" на телефонный номер <> и его местонахождения.
Челябинское УФАС России неоднократно направляло запросы в адрес ООО "Роллинг" (г. Москва, Б.Факельный пер., д. 24, стр. 2, офис 2), однако по указанному адресу ООО "Роллинг" корреспонденцию не получало. Почтовые отправления вновь возвратились в Челябинское УФАС России с отметками об отсутствии адресата по данному адресу.
УЭБиПК ГУ МВД России по городу Москве на запрос Челябинского УФАС России с просьбой оказать содействие и вручить ООО "Роллинг" определение Челябинского УФАС России сообщило, что по юридическому адресу ООО "Роллинг": г. Москва, Б.Факельный пер., д. 24, стр. 2, офис 2, указанному в ЕГРЮЛ, расположено нежилое здание, в числе арендаторов организация ООО "Роллинг" отсутствует.
Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве по запросу Челябинского УФАС России сообщило, что в отношении должностного лица ООО "Роллинг" проводятся контрольные мероприятия, направленные на привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.25 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Правил) производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течении сроков определенных пунктом 27 настоящих Правил.
Согласно пункту 27 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течении 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
С учетом того, что дело N 65-2013 по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено 16 июля 2013 года, приостановлено 28 октября 2013 года, а возобновлено 3 марта 2014 года, установленный Правилами трехмесячный срок для рассмотрения дела истек. Принятые Челябинским УФАС России меры по установлению лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства исчерпаны.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "е" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определила:
Производство по делу N 65-2013 прекратить.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
Л.Р. Штеп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 апреля 2014 г. N 65-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016