Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 3 апреля 2014 г. N 13-14/ТР-Ж
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1.
2. 3. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии, |
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО "Чайка-НН" на действия закупочной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку автогидроподъемников для ОАО "МРСК Волги" (N31400841965).
Из жалобы следует, что коммерческое предложение ООО "Чайка-НН" на участие в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного отбора на право заключения договора на поставку автогидроподъемников для ОАО "МРСК Волги" было отклонено закупочной комиссией ОАО "МРСК Волги" по лотам NN1,2,3,4,5 на основании п.п. "а" п. 5.10.3 Конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса (далее - Конкурсная документация), поскольку в нарушении п.п. "б" п. 5.4.1.1 Конкурсной документации в коммерческом предложении ООО "Чайка-НН" отсутствует указание на производителя заявленных к поставке товаров.
В связи с тем, что в п. 5.4.1.1 Конкурсной документации отсутствовало требование заказчика об указании участниками открытого одноэтапного конкурса "изготовителя транспортного средства" ООО "Чайка-НН" указало страну производителя транспортного средства.
В рамках рассмотрения жалобы представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что в соответствии с п.п. "б" п. 5.4.1.1 Конкурсной документации участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую, в том числе, коммерческое предложение по форме N2 и в соответствии с инструкциями, приведенными в конкурсной документации (п.6.2.), а именно участник должен указать, страну, производителя заявленных к поставке товаров.
В рамках отборочной стадии открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку автогидроподъемников для ОАО "МРСК Волги" членами закупочной комиссии ОАО "МРСК Волги" установлено, что в коммерческом предложении ООО "Чайка-НН" по лотам NN1,2,3,4,5 открытого одноэтапного конкурса была указана только страна-производитель, без указания производителя товаров, в связи с чем, закупочной комиссией ОАО "МРСК Волги" принято решение отклонить коммерческое предложение заявителя.
Кроме того, представитель ОАО "МРСК Волги" добавил, что по лоту N5 коммерческое предложение заявителя было отклонено, в том числе, по причине нарушения ООО "Чайка-НН" п.2.2.1 Конкурсной документации, поскольку заявителем предлагается к поставке не весь объем лота, заявленный заказчиком, а именно: вместо поставки 2-х автогидроподъемников ООО "Чайка-НН" заявлено к поставке 1 автогидроподъемник.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.01.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "МРСК Волги" были размещены извещение и документация открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку автогидроподъемников для ОАО "МРСК Волги" (N31400841965).
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительной оценки заявок участников от 17.03.2014 N26/3 ООО "Чайка-НН" принимало участие в 5 лотах открытого одноэтапного конкурса.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительной оценки заявок участников от 17.03.2014 N26/3:
- по лоту N1 предложение ООО "Чайка-НН" отклонено на основании п.п. "а" п. 5.10.3 Конкурсной документации, поскольку в нарушении пп. "б" п. 5.4.1.1 коммерческое предложение не содержит указания на производителя поставляемой продукции;
- по лоту N2 предложение ООО "Чайка-НН" отклонено на основании п.п. "а" п. 5.10.3 Конкурсной документации, поскольку в нарушении пп. "б" п. 5.4.1.1 коммерческое предложение не содержит указания на производителя поставляемой продукции;
- по лоту N3 предложение ООО "Чайка-НН" отклонено на основании п.п. "а" п. 5.10.3 Конкурсной документации, поскольку в нарушении пп. "б" п. 5.4.1.1 коммерческое предложение не содержит указания на производителя поставляемой продукции;
- по лоту N4 предложение ООО "Чайка-НН" отклонено на основании п.п. "а" п. 5.10.3 Конкурсной документации, поскольку в нарушении пп. "б" п. 5.4.1.1 коммерческое предложение не содержит указания на производителя поставляемой продукции;
- по лоту N5 предложение ООО "Чайка-НН" отклонено на основании п.п. "а" п. 5.10.3 Конкурсной документации, поскольку в нарушении пп. "б" п. 5.4.1.1 коммерческое предложение не содержит указания на производителя поставляемой продукции; на основании п.п. "б" п. 5.10.3 Конкурсной документации, поскольку в нарушении п.2.2.1 Конкурсной документации предлагается к поставке часть объема лота (требуется к поставке 2 автогидроподъемника, предлагается к поставке 1 автогидроподъемник).
Пунктом 5.4.1 Конкурсной документации установлены общие требования к конкурсной заявке.
В соответствии с п.п. "б" п. 5.4.1.1 Конкурсной документации участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (подраздел 6.2).
Согласно подразделу 6.2. графы N3 Таблицы N1 "Поставляемая продукция" формы Коммерческого предложения в обязательном порядке должен быть указан производитель продукции, страна.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что коммерческое предложение ООО "Чайка-НН" не содержит указания на производителя продукции.
Указанный в жалобе ООО "Чайка-НН" довод о том, что при заполнении коммерческого предложения Общество трактовало ее не как "страна, производитель" а как "страна производителя" в связи с чем, в данной графе указана только страна, не принимается Комиссией в силу следующего.
Из буквального толкования содержания графы N3 Таблицы N1 "Поставляемая продукция" формы Коммерческого предложения следует, что при заполнении данной графы участнику необходимо указать и страну и производителя продукции.
Пункт 2.2 Конкурсной документации определяет перечень и объем поставки необходимой заказчику продукции.
Так, заказчиком по лоту N5 открытого одноэтапного конкурса установлено требование к участникам о поставке автогидроподъемников АТП-28 на базе вездехода УРАЛ 4320 или эквивалент в количестве 2 шт.
При обозрении Комиссией Саратовского УФАС России коммерческого предложения ООО "Чайка-НН" установлено, что в нарушении требований конкурсной документации заявителем предложена к поставке часть объема лота, а именно: вместо заявленных заказчиком 2 автогидроподъемников ООО "Чайка-НН" предложило к поставке 1 автогидроподъемник.
Подпунктом "б" пункта 5.10.3 Конкурсной документации определено, что по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить заявки которые, в том числе содержат предложения, не соответствующие установленным условиям конкурсной документации.
Учитывая изложенные обстоятельства, закупочная комиссия ОАО "МРСК Волги" правомерно приняла решение об отклонении коммерческого предложения ООО "Чайка-НН" по лотам NN1-4 открытого одноэтапного конкурса, в связи с несоответствием коммерческого предложения требованиям пп. "б" п. 5.4.1.1 Конкурсной документации, по лоту N5 открытого одноэтапного конкурса, в связи с несоответствием коммерческого предложения требованиям пп. "б" п. 5.4.1.1 и п.2.2.1 Конкурсной документации.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Чайка-НН" Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку автогидроподъемников ОАО "МРСК Волги" нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с п. 5.8.2 конкурсной документации по результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками Конкурсная комиссия составляет соответствующий протокол.
Пунктом 8.1.11.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Волги" утвержденного решением совета директоров ОАО "МРСК Волги" 05.06.2013 установлено, что в протоколе о результатах конкурса должны быть зафиксированы цена и иные существенные условия договора (в зависимости от его вида), его стороны, срок, в течение которого такой договор должен быть заключен, а также обязательные действия и требования, необходимые к осуществлению для его заключения (например, предоставление обеспечения исполнения обязательств по договору), а также результаты проведения преддоговорных переговоров, если они проведены до подписания протокола о результатах конкурса и возможность их проведения предусмотрена конкурсной документацией.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что Протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительной оценки заявок участников от 17.03.2014 N26/3 содержит ссылки на Приложение N1,N2, при этом в ходе проведенного Комиссией Саратовского УФАС России в присутствии представителя ОАО "МРСК Волги" осмотра официального сайта www.zakupki.gov.ru установлено, что Приложения N1,N2 к вышеуказанному протоколу не размещены.
Представитель ОАО "МРСК Волги" факт неразмещения Приложений N1,N2 к Протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительной оценки заявок участников от 17.03.2014 N26/3 подтвердил, но при этом пояснил, что указанные Приложения размещаться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не должны.
Пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Учитывая, что Приложения NN1,2 являются частью Протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительной оценки заявок участников от 17.03.2014 N26/3 и размещение указанной информации предусмотрено действующим законодательством, не опубликование ОАО "МРСК Волги" вышеуказанных Приложений является нарушением п.12 ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Чайка-НН" на действия закупочной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку автогидроподъемников для ОАО "МРСК Волги" (N31400841965), необоснованной.
2. Признать ОАО "МРСК Волги" нарушившим п. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
3. Выдать ОАО "МРСК Волги" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: в срок до 10.04.2014 разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Протокол заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительной оценке заявок участников N26/3 от 17.03.2014 в полном объеме с Приложениями NN1-2.
3.1. В срок до 10.04.2014 разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Протокол заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительной оценке заявок участников N26/3 от 17.03.2014 в полном объеме с Приложениями NN1-2.
3.2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 17.04.2014.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N13-14/тр-ж
о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов
03 апреля 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. |
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; -старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии, |
на основании своего решения от 03.04.2013 N13-14/тр-ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Чайка-НН" на действия Закупочной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку автогидроподъемников для ОАО "МРСК Волги" (N31400841965), и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
ОАО "МРСК Волги" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:
1. В срок до 10.04.2014 разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Протокол заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительной оценке заявок участников N26/3 от 17.03.2014 в полном объеме с Приложениями NN1-2.
2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 17.04.2014.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 апреля 2014 г. N 13-14/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016