Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 3 апреля 2014 г. N Т10-122/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
- |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Парунов Ю.Л. |
- |
ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии, |
в отсутствии представителя ООО "Медицинские инновации" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в отсутствии представителя ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик (Организатор торгов)) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Медицинские инновации" (вх. N 5546 от 25.03.2014) на действия заказчика (организатора торгов) ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик (Организатор торгов)) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Филиала в Ярославской и Костромской областях ОАО "Ростелеком" (далее - Открытый конкурс), установила:
20 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Филиала в Ярославской и Костромской областях ОАО "Ростелеком", которое содержит информацию о Документации об открытом конкурсе в электронной форме (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (действующее на момент проведения закупки), утвержденное решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 30 декабря 2013 г. N 26 размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000002 (далее также Положение).
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):
1. Установление в п. 7.5 технического задания квалификационного требования о наличии собственных помещений для проведения медицинских осмотров, без права проводить их в арендованных помещениях, и указания на конкретные районы их нахождения, а именно Кировский или Ленинский районы г. Ярославля, что, по мнению заявителя, нарушает п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами", в соответствии с которым при осуществлении закупки заказчик должен соблюдать принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 6287 от 02.04.2014).
Заказчика указал на то, что фраза "собственные помещения контрагента" была включена в техническое задание с целью указания на необходимость проведения медицинского осмотра отдельных подразделений не на территории заказчика, а на территории контрагента.
Заказчик также указал, что в Техническом задании Документации не указано, что помещения должны принадлежать на праве собственности контрагенту, а также отсутствует обязанность контрагента предоставлять документы, подтверждающие право собственности.
Заказчик считает, что положения Документации не ограничивает участников закупки в возможности проведения медицинских осмотров в арендованных помещениях, поскольку согласно положениям Документации отсутствие у участника закупки помещений на праве собственности не является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
Осуществление Заказчиком (далее также Общество) закупки способом проведения открытого конкурса установлено в разделе 3 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого конкурса определен п. 17 раздела 3 Положения о закупке, с учетом требований к электронным конкурсам, установленных в п. 9 раздела 2. Положения о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 4.5.6. Положения о закупках установлено, что в Документации о закупке должны быть указаны установленные Обществом требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Общества.
Предметом закупки (Открытого конкурса) и заключаемого по результатам конкурса Договора (проект указанного Договора является неотъемлемой частью Документации) является оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Филиала в Ярославской и Костромской областях ОАО "Ростелеком".
Согласно п. 11 Информационной карты Документации требования к качеству, техническим и иным характеристикам услуги, к результатам услуг, объёмам услуг и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика установлены в разделе IV Документации - "Техническое задание" и разделе V Документации - "Проект договора".
В пункте 7 Технического задания Документации определены требования к потребительским качествам услуги, которые включают в себя, в том числе проведение медицинского осмотра работников отдельных подразделений по утвержденному графику в собственных помещениях контрагента, расположенных в Кировском или Ленинском районах г. Ярославля. При проведении медицинского осмотра работников указанных подразделений обеспечить присутствие всех специалистов и проведение обследований в одном здании (корпусе) с возможностью проведения всех обследований в течение одного дня (п. 7.5. Технического задания Документации).
Документация, в том числе п.13 Информационной карты не содержит требований к участникам о предоставлении документов, подтверждающих право собственности на помещения, в которых предполагается оказывать требуемые Заказчику услуги. Согласно Документации отсутствие у участника закупки помещений на праве собственности не является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе, а также не является критерием оценки заявок участников.
Таким образом, положения Документации не препятствуют участникам закупки проводить требуемые Заказчику медицинские осмотры в арендованных помещениях.
Соответствие потребностям Заказчика требования о расположении помещений контрагента в Кировском или Ленинском районах г. Ярославля обосновывается степенью приближенности к Заказчику (подразделений Заказчика в г.Ярославль) административных единиц города Ярославля к месту работы подлежащих медосмотру работников Заказчика, а также тем, что данное требование направлено на уменьшение затрат времени и расходов на транспорт для работников Заказчика, в количестве 451 человек, которые подлежат в 2014 году периодическому медицинскому осмотру.
Заказчик также представил сведения о наличие более 10 медицинских организаций, расположенных в требуемых Заказчику административных единицах г. Ярославль - в Кировском и Ленинском районах, которые могли бы принять участие в закупке.
При указанных обстоятельствах указание в п. 7.5 технического задания квалификационного требования о наличии собственных помещений для проведения медицинских осмотров и указания на конкретные районы их нахождения, а именно Кировский или Ленинский районы г. Ярославля, не нарушает принципы закупки товаров, работ, услуг, установленные пунктом 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Медицинские инновации" (вх. N 5546 от 25.03.2014) на действия заказчика (организатора торгов) ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик (Организатор торгов)) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Филиала в Ярославской и Костромской областях ОАО "Ростелеком" необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
Ю.Л.Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2014 г. N Т10-122/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016