Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 6 марта 2014 г. N Р3-77-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
специалиста 1 разряда информационно - аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - <__>
от администрации города-курорта Железноводска <__>
от ООО "Дормост" - представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли, в материалах дела имеется подтверждение о получении Обществом уведомления о рассмотрении дела.
Рассмотрев жалобу, ООО "Дормост" на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дормост" на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила заявку ООО "Дормост".
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ рассматривает жалобу ООО "Дормост" в ходе рассмотрения которой установлено следующее:
В объяснениях управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края указано, что ООО "Дормост" было отклонено на законных основания, поскольку заявка не соответствует требованиям Законодательства о размещении заказов и требованиям аукционной документации.
Представитель администрации считает, что заявка ООО "Дормост" была отклонена на законных основаниях.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:
Администрацией города-курорта Железноводска по обращению Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края было объявлено размещение заказа N0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
14.02.2014 г. состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок по результатам рассмотрения, которых участнику размещения заказа ООО "Дормост" было отказано в допуске на участие в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
Воспользовавшись своим правом ООО "Дормост" обжаловал действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края, по отклонению заявки в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО "Дормост" необоснованной по следующему основанию.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов ООО "Дормост" по поз. 39 указал сведения несоответствующие требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.
Щебень будет представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм (согласно формулировке по ГОСТ). Фракция 20 - 40 мм.
Согласно требованиям п.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, ООО "Дормост" должен был указать конкретный показатель по крупности зерен, а не указывать по формулировке ГОСТ.
По позиции 43 технического задания аукционной документации указано, Согласно ГОСТ 6665-91 п.1.3.2. Бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней - не менее чем В30. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе принимают не менее чем 3,2 для камней марки БР100.20.8 и не менее чем 4,0 - для остальных марок.
В заявке ООО "Дормост" указывает, что Камни бортовые прямые рядовые бетонные, изготовлены из тяжелого бетона в климатическом исполнении УХЛ, предназначены для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов. Масса, кг: 100. Длина, мм: 1000. Ширина, мм: 150. Высота, мм: 300.
Данные размеры и назначение соответствуют камню бортовому БР100.30.15. В соответствии с ГОСТ бетон этих камней должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В30 и класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее чем 4,0.
У ООО "Дормост" Класс (марка) бетона В22,5 (М300). Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе Btb 3,2.Данные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ.
Согласно ГОСТ 6665-91 п.1.2.5. Камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту.
Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из тяжелого бетона, армированными.
Примечание. Камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.96.
У ООО "Дормост" Камни бортовые прямые рядовые бетонные, изготовлены из тяжелого бетона Длина, мм: 1000. Данные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ.
При этом ООО "Дормост" указывает: Имеется соответствие государственным стандартам регламентирующим данный вид продукции.
По позиции 26 Плита ПТ 300.90.10-15 заказчиком указано, что монтажные петли должны быть изготовлены из стержневой гладкой горячекатаной арматурной стали класса А-1 марок Ст3пс и Ст3сп или периодического профиля класса Ас-II марки 10ГТ
ООО "Дормост" в своей заявке указал, что монтажные петли изготовлены из стержневой горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса Ас-П марки 10ГТ. Таким образом предложенный УРЗ класс горячекатаной арматурной стали не соответствует требованиям заказчика. Кроме того, согласно ГОСТ 5781-82 п.1.1. В зависимости от механических свойств арматурная сталь подразделяется на классы A-I (А240), A-II (А300), A-III (А400), A-IV (A600), A-V (А800), A-VI (A1000). Таким образом, класса горячекатаной арматурной стали Ас-П не существует.
По позиции 30 Труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской заказчиком указано класс точности для труб мерной или кратной длины необходим I или II.
ООО "Дормост" в своей заявке указал Класс точности для труб мерной длины П.
Таким образом, предложенный ООО "Дормост" класс точности не соответствует требованиям заказчика. Кроме того, согласно ГОСТ 10704-91 п.3.1. Трубы мерной и кратной длины изготовляют двух классов точности по длине:
I - с обрезкой концов и снятием заусенцев;
II - без заторцовки и снятия заусенцев (с порезкой в линии стана).
Таким образом, предложенный ООО "Дормост" класс точности П не существует.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Дормост" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после исследования всех материалов дела в действиях Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края не установила нарушений законодательства о размещении заказов
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, решила:
Признать жалобу ООО "Дормост" на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 марта 2014 г. N Р3-77-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016