Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 4 апреля 2014 г. N 45-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. -начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Зайцева А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов - __ (доверенность материалах дела) (далее - Организатор торгов), в присутствии представителей Федерального государственного казенного учреждения "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "СКК "Сочинский" МО РФ) - _(доверенности материалах дела) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытого аукциона N 29 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (г. Сочи, п. Хоста) (извещение N 140214/2644174/03), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя (вх. N 2791 от 27.03.2014 г.) на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов N 29 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (г. Сочи, п. Хоста) (извещение N 140214/2644174/03).
Рассмотрение жалобы назначено на 04.04.2014.
Заявитель указывает на то, что не был допущен к участию в аукционах по причине того, что не смог подать заявку в последний день, так как кабинет, указанный в документации для сдачи заявки, был закрыт. В извещении о проведение аукциона, размещенном на сайте, а также в документации о проведение аукциона не указано время окончания подачи заявок. Просит рассмотреть дело о нарушении антимонопольного законодательства Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и выдать предписание.
Представитель Организатора торгов представил запрашиваемые документы, а также возражения на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.
Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с п. 4 Правил, утвержденных Постановлением N 230, Организатором аукциона является Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы - в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утверждается Правительством РФ, а также морей или их отдельных частей.
Порядок подготовки и заключения договора водопользования, если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008 г. N 230.
Прием и регистрация заявок участников аукциона осуществляется в Кубанском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов в приемной руководителя и фиксируется в Журнале регистрации входящих документов. Режим рабочего времени управления установлен с 9.00 до 18.00.
Протокол рассмотрения заявок был опубликован на сайте http://torgi.gov.ru/ в 18.25, то есть по окончанию рабочего времени.
Регистрации заявки и иной корреспонденции от заявителя как 17.03.2014, так и в иной день в данном Журнале от заявителя не отмечено.
Договор о задатке от 20.02.2014 N 29-7, заключенный между заявителем и управлением, в п. 21 указывает, что "Задаток должен быть внесен Заявителем на счет, указанный в разделе V настоящего договора. Задаток считается внесенным, если средства поступили на данный счет или представлена копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств, до начала процедуры вскрытия конвертов, а именно до 10 часов 00 минут по московскому времени 17 марта 2014 г".
Организатор торгов считает, что Заявитель знал о времени приема заявки, к тому же Заявление с просьбой заключить договор о задатке для участия в открытом аукционе N 29, Заявителем отправлено и принято управлением по факсу 20.02.2014 N 304 за вход. N2029 от 20.02.2014, оригинала Заявления от заявителя так и не последовало.
Оснований для отказа в рассмотрении заявки к участию в аукционах заявителя у Организатора торгов не было, а рассмотреть заявку он не мог, так как заявитель с ней в управление не обращался.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по делу N 45-Т/2014 установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 45-Т/2014 при рассмотрении материалов, представленных Организатором торгов, установлено, что в соответствии с пунктами 7, 8 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008 г. N 230: "Организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона"
Организатор аукциона:
а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (далее - заявка)"
Также в соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008 г. N 230 "Документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:
а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;
б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;
в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;
г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее - заявитель);
д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;
е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств"
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N 45-Т/2014 при изучении Документации об аукционе N 29 установила, что в составе документации и в извещении о проведении открытого аукциона отсутствуют указание время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, инструкция по заполнению заявки, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008 г. N 230.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГКУ "СКК "Сочинский" МО РФ на действия организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытого аукциона N 29 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (г. Сочи, п. Хоста) (извещение N 140214/2644174/03), обоснованной.
2. Признать Организатора торгов - Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов нарушившим пункты 7, 8, 17 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008 г. N 230.
3. Выдать Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (Организатору аукциона) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем аннулирования открытого аукциона N 29 (извещение N 140214/2644174/03).
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
А.А. Зайцева
ПРЕДПИСАНИЕ N 7-45-Т/2014
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
04.04.2014 г г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Зайцева А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании решения от 09.04.2014 N 45-Т/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ФГКУ "СКК "Сочинский" МО РФ на действия организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытого аукциона N 29 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря (г. Сочи, п. Хоста), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Организатору аукциона - Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в срок до 30 апреля 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно аннулировать открытый аукцион N 29 (извещение N 140214/2644174/03).
Организатору торгов - Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в срок до 12 мая 2014 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
А.А. Зайцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 апреля 2014 г. N 45-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016