Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 4 апреля 2014 г. N 38-7585-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
04.04.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _
рассмотрев жалобу ООО "КОМПЛЕКС" (далее - Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" (далее - Заказчик) при проведении закупки в форме закупки у единственного поставщика на заключение договора на проведение ремонтных работ (далее - Закупка).
в присутствии представителей _
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КОМПЛЕКС" на действия Муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" при проведении закупки в форме закупки у единственного поставщика на заключение договора на проведение ремонтных работ.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, действия Муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" в части установления способа закупки - закупка у единственного поставщика на заключение договора на проведение ремонтных работ, нарушают положения статьи 1, 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, ООО "КОМПЛЕКС" просит провести проверку вышеуказанных обстоятельств, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 3570/7 от 26.03.2014 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. N 1597-з от 02.04.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
19.03.2014 года на официальном сайте для размещения информации в сети "Интернет" по адресу: _ была опубликована Закупка у единственного поставщика N 31400985379 на заключение договора на проведение ремонтных работ.
Заказчиком выступило Муниципальное предприятие городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление".
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с требованием Закона о закупках, Положение о закупках было утверждено приказом директора N 926 от 05.11.2013 г. и размещено Заказчиком в единой информационной системе для размещения информации по адресу: _
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Из материалов дела следует, что в части 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" (далее - Положение) установлен порядок размещения закупки у единственного поставщика.
Пунктом 14.5 Положения Заказчиком определен перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика, в том числе возникновение срочной потребности в закупаемых товарах, работах, услугах вследствие чрезвычайных событий (в случае безотлагательного выполнения аварийно-восстановительных работ при возникновении чрезвычайной ситуации, влияющих на выполнение предприятием основных задач и функций, или событий, создающих прямую угрозу жизни и здоровью людей, и т.д.), в связи с чем применение других видов процедур невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения, а также при заключении договоров, направленных на устранения предписаний, выданных государственными, муниципальными, правоохранительными органами, в том числе направленных на повышение безопасности движения.
Из протокола размещения закупку у единственного поставщика N 10 от 19.03.2014 года следует, что осуществление закупки способом закупки у единственного поставщика обусловлено необходимостью проведения ремонтных работ в помещениях предприятия в целях исполнения предписаний N 367/1/1 и N 368/1/1 "Об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара", выданных ГУ МСЧ России по Самарской области. Возможность проведения закупки в форме закупки у единственного поставщика в вышеуказанном случае предусмотрено подпунктом 8 пункта 14.5 Положения.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя о том, что действия Муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" в части установления способа закупки - закупка у единственного поставщика на заключение договора на проведение ремонтных работ, нарушают положения статьи 1, 3 Закона о закупках, является необоснованным.
Из материалов дела следует, что договор N 1103 от 20.03.2014 г. по результатам Закупки заключен.
Вместе с тем, поскольку при рассмотрении жалобы сведений и документов, подтверждающих, что действия или бездействие Заказчика привели или могут привести к ограничению доступа к участию в торгах не представлено, Комиссией признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "КОМПЛЕКС" необоснованной.
Члены Комиссии: |
_
|
|
_
|
|
_ |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2014 г. N 38-7585-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016