Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 4 апреля 2014 г. N 39-10289-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
04.04.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: _
рассмотрев жалобу З. В. Н. (далее - Заявитель) на действия ООО "Барс-Элемент" (далее - Организатор торгов) при проведении публичного предложения по продаже имущества должника ОАО "Цветущие сады" N SBR013-1402280015 на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположенная в сети интернет по адресу _ (далее - Публичное предложение),
в присутствии _
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба З. В. Н. на действия ООО "Барс-Элемент" при проведении публичного предложения по продаже имущества должника ОАО "Цветущие сады" N SBR013-1402280015 на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположенная в сети интернет по адресу _
Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов в нарушении пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве)), а также статьи 448 Гражданского Кодекса РФ в объявлении о проведении торгов не указана характеристика реализуемого имущества, а именно в объявление о проведении торгов отсутствует обозначение нахождения имущества в залоге.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит принять жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об аннулировании торгов по продаже имущества должника ОАО "Цветущие сады" N SBR013-1402280015 на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположенной в сети интернет по адресу _
Организатором торгов были представлены письменные пояснения (вх. N 1592-з от 04.04.2014 г.).
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Торги в форме открытого аукциона проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и Приказом Министерства экономического развития РФ N 54 от 15.02.2010 г. "Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и оператора электронных площадок".
Продажа имущества должника осуществляется в соответствии со статьей 139 Закона о банкротстве.
Согласно пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно представленным материалам и информации, сообщение о проведении открытых Торгов посредством публичного предложения в электронной форме (далее - Сообщение) в официальном печатном издании - в газете "Коммерсантъ" N 35 от 01.03.2014 г. было опубликовано 01.03.2014 г., в печатном издании по месту нахождения должника - в газете "Волжская коммуна" 27 февраля 2014 г., а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 28 февраля 2014 года.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения об имуществе предприятия, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом предприятия.
Согласно имеющимся материалам дела, сообщение о проведении торгов, размещенное в газете "Коммерсантъ", содержало достаточные сведения о составе и характеристиках имущества, подлежащее реализации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 352 Гражданского кодекса Российской Федерации, залог прекращается в случае реализации (продажи) заложенного имущества в целях удовлетворения требований залогодержателя в порядке, установленном законом, а также в случае, если его реализация оказалась невозможной.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 г. N 58 "О некоторых вопросах, связанных с удовлетворением требований залогодержателя при банкротстве залогодателя" продажа заложенного имущества в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, приводит к прекращению права залога в силу закона применительно к подпункту 4 пункта 1 статьи 352 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацу 6 пункта 5 статьи 18.1. Закона о банкротстве.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России считает, что отсутствие в сообщении о проведении торгов в форме публичного предложения в газете "Коммерсантъ" информации о реализации имущества "как залогового" не является нарушением.
Кроме того, из материалов дела следует, что сообщение о проведении торгов, размещенное на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" содержало сведения о реализации имущества "как залогового".
Также, из представленных документов следует, что отсутствие в сообщении о проведении торгов, размещенного в газете "Коммерсант" сведений о реализации имущества "как залогового" не повлияло на результаты торгов, поскольку на участие в торгах было подано несколько заявок и был определен победитель. Договор по результатам торгов с победителем ООО Лизинговая компания "ТК Лизинг" заключен.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя о том, что в нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), а также статьи 448 Гражданского Кодекса РФ в объявлении о проведении торгов не указана характеристика реализуемого имущества, а именно в объявление о проведении торгов отсутствует обозначение нахождения имущества в залоге, является необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу З. В. Н. необоснованной.
Члены Комиссии: |
_
|
|
_
|
|
_ |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2014 г. N 39-10289-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016