Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 17 мая 2012 г. N 06-10.1/34-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/34-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО "Клиника "На Бударина" рекламы в журнале "Антенна-Телесемь.Омск" N 15 (601) 2012 г., содержащей признаки нарушения требований части 12 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Клиника "На Бударина" (ИНН 55031064 90, ОГРН 1065503065583, место нахождения: 644099, г. Омск, ул. Бударина, 1) - директора <_> установила:
В Омское УФАС России поступило заявление гражданки <_> (вх. N 3611э от 09.04.2012) о рекламе услуг по прерыванию беременности, предлагаемых клиникой "На Бударина", размещенной в журнале "Антенна-Телесемь.Омск" N 15 (601) 2012.
По факту, указанному в заявлении, специалистами Управления проведена проверка рекламы (справка о проведении проверки от 11.04.2012), в результате которой установлено, что в журнале "Антенна-Телесемь.Омск" N 15 (601) 2012, в специальном проекте "Будем здоровы!" распространялась реклама медицинских услуг клиники "На Бударина", в том числе услуг по прерыванию беременности, без предупреждения, предусмотренного частью 12 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 12 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
По информации ООО "Телесемь. Омск", согласно договору N 13/0312 на оказание услуг по размещению рекламы в журнале "Антенна-Телесемь.Омск" от 21.03.2012, ООО "Клиника "На Бударина" (далее - Общество) является рекламодателем, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
В ходе рассмотрения дела директором ООО "Клиника "На Бударина" даны пояснения, согласно которым рекламораспространитель - ООО "Телесемь. Омск", в нарушение условий пункта 2.3.2 договора N 13/0312 от 21.03.2012, не согласовал с Обществом макет рекламного изображения, а соответственно, Общество не должно нести ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.
Омское УФАС России не принимает вышеуказанные доводы Общества по следующим основаниям:
- ООО "Телесемь. Омск" представлена электронная переписка между менеджером по рекламе ООО "Телесемь. Омск" и представителем Общества, исходя из которой можно сделать вывод о согласовании сторонами рекламного текста;
- независимо от отсутствия иных документов, подтверждающих согласование макета рекламы между сторонами, Обществом подписан акт N 00001088 от 27.03.2012 года, согласно которому Общество претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Распространенная реклама оплачена Обществом платежным поручением N 190 от 13.04.2012. Каких-либо доказательств о направлении Обществом в адрес рекламораспространителя претензий по объему, качеству, срокам оказания услуг и содержанию рекламы в Омское УФАС России не представлено.
Таким образом, Комиссия Омского УФАС России считает установленным факт нарушения ООО "Клиника "На Бударина" части 12 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в отсутствии в рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности предупреждения о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, размещенную ООО "Клиника "На Бударина" в журнале "Антенна-Телесемь.Омск" N 15 (601) 2012 г., поскольку в ней нарушены требования части 12 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Клиника "На Бударина" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Клиника "На Бударина" по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/34-2012
г. Омск
17 мая 2012 года
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 17.05.2012 по делу N 06-10.1/34-2012 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО "Клиника "На Бударина" в журнале "Антенна-Телесемь.Омск" N 15 (601) 2012 г., содержащей признаки нарушения требований части 12 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Клиника "На Бударина" (ИНН 5503106490, ОГРН 1065503065583, местонахождение: 644099, г. Омск, ул. Бударина, 1) в срок до 30 мая 2012 года прекратить нарушение части 12 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно:
- распространяемую рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности сопровождать предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности.
2. ООО "Клиника "На Бударина" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 01 июня 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 мая 2012 г. N 06-10.1/34-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016