Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 мая 2012 г. N Р3-252-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от заявителей жалоб:
- ООО "Высотники" - <***>
- ООО "АМАЛЬГАМА СК" - <***>
- ООО "Траст-М" - <***>
- ООО "СтройСК" - представители не прибыли каких либо ходатайств не заявляли.
От муниципального заказчика - <***> <***> <***>
От уполномоченного органа - <***>
Рассмотрев жалобы ООО "Высотники", ООО "АМАЛЬГАМА СК", ООО "Траст-М", ООО "СтройСК" на действия уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000374 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя, установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Высотники", ООО "АМАЛЬГАМА СК", ООО "Траст-М" и ООО "СтройСК" на действия уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000374 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя.
По мнению заявителей жалоб, их заявки были отклонены неправомерно и необоснованно, в связи, с чем заявители жалоб считают свои права нарушенными.
Представитель уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя представил письменные объяснения, в которых считает действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения первых частей заявок ООО "Высотники", ООО "АМАЛЬГАМА СК", ООО "Траст-М" и ООО "СтройСК" от участия в открытом аукционе в электронной форме N0321300001112000374 правомерными, поскольку заявки не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Представители МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя поддержали доводы комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000374 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя, установила следующее:
1. Комитетом муниципального заказа администрации г. Ставрополя по обращению МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя.
До окончания срока подачи заявок было подано 8 аукционных заявок, среди которых заявки ООО "Высотники", (порядковый N8) ООО "АМАЛЬГАМА СК", (порядковый номер 6) ООО "Траст-М" (порядковый номер 7) и ООО "СтройСК" (порядковый номер 9).
17 мая 2012 года аукционной комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок и принято решение отказать 6 участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе, в том числе и ООО "Высотники", ООО "АМАЛЬГАМА СК", ООО "Траст-М" и ООО "СтройСК".
Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя законными и правомерными, по следующему основанию.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявка при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
2. ООО "Высотники" не допущен к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 вышеуказанного закона, пункту 28 Части II Информационной карты Аукциона (не представлены конкретные показатели по товарам, используемых при выполнении работ по позициям NN1, 2, 3, 4, 7, 10, 15, 19) Части III "Техническое задание" документации об Аукционе), на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ (по позиции N12), а так же на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона документации об Аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Спецификация товаров, используемых при выполнении работ" части III "Техническое задание" документации об Аукционе по позициям NN1, 2, 3, 4, 7, 10, 21).
По позиции N1 "Трубы многослойные металлополимерные" одной из характеристик товара является длина трубы в бухте или отрезках м, до 100 или до 5. Заявитель указал длину трубы и в бухте и в отрезках, что свидетельствует об отсутствии конкретных показателей по данной позиции. Кроме того, одной из технических характеристик трубы является наружный диаметр de, мм, 25,0-25,03 или 26,0-26,3. Заявитель указал 25/26+ 0,3, что не соответствует документации об Аукционе.
По позиции N2 "Трубы полиэтиленовые канализационные высокой плотности" заявитель употребил слово "допускаются", что не дает возможности определить, будет ли наружная поверхность трубы иметь следы от формующего и калибрующего инструментов.
Также по данной позиции заявителем указано, что трубы изготовлены из ПНД (из гранулированного полиэтилена низкого давления по ГОСТ 16338-77, что не соответствует документации об Аукционе, где указано, что трубы изготовлены из ПНД (из гранулированного полиэтилена высокой плотности по ГОСТ 16338-85).
По позиции N3 "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа" заявителем также употреблено слово "допускается" применительно к продольным полосам и волнистости внутренней и наружной поверхности трубы.
Кроме того, заявитель указал массу погонного метра - 0,392 кг, что не попадает в установленный документацией об Аукционе диапазон: 0,193-0,385 кг.
По позиции N4 "Трубная изоляция "Энергофлекс" или эквивалент" неконкретно указан срок службы - 20-25 лет.
Также в документации об Аукционе одной из характеристик трубной изоляции являются ее типоразмеры, мм, 35/6, 25/6, 30/9. Вместо этого заявитель указывает диаметры труб, мм 32, 57, 63, что не соответствует документации об Аукционе.
В заявке по позиции N7 "Раствор готовый штукатурный цементно-известковый" одной из характеристик раствора является водоудерживающая способность - для растворных смесей она по требованию муниципального заказчика должна быть не менее 90 % или для глиносодержащих растворов - не менее 93 %. Заявитель жалобы не определил конкретный показатель водоудерживающей способности, указав два показателя: 90 % применительно к растворным смесям; 93 % - к глиносодержащим растворам. Хотя предлагая к использованию раствор готовый штукатурный цементно известковый "Knauf", заявитель должен был указать водоудерживающую способность в зависимости от того, является ли предлагаемый товар растворной смесью или глиносодержащим растворам.
Кроме того, средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть выше 1500 кг/м3, а заявитель указал 1500 кг/м3.
В позиции N10 "Плитка керамическая для полов одноцветная с красителем" заявителем указан предел прочности при изгибе как для плиток толщиной до 9,0 мм, так и для плиток толщиной свыше 9,0 мм - отсутствие конкретных показателей.
Также в документации об Аукционе установлено, что поверхность плиток должна быть рельефной, неглазурованной или глазурованной, одноцветной. Иными словами, участник размещения заказа должен предложить к использованию плитку рельефную, одноцветную и конкретно указать глазурованную или неглазурованную. Заявитель предложил плитку глазурованную, одноцветную, но не рельефную - несоответствие сведений о товаре документации об Аукционе.
В позиции N15 "Прямой терморегулирующий вентиль под ст/т 3/4" заказчиком установлено, что такой вентиль должен быть предназначен для регулировки сечения потока проходящей через него жидкости в обвязке с металлопластиковыми, медными или стальными трубами. Заявителем не указано, с какими конкретно трубами обвязка.
В позиции N19 "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа" заявителем употреблено слово "допускается" применительно к продольным полосам и волнистости внутренней и наружной поверхности трубы.
Также по этой же позиции неконкретно указан показатель текучести расплава - 0,2-1,2.
В позиции N21 "Кабель силовой" предлагаемый участниками размещения заказа кабель должен соответствовать требованиям ГОСТ 16442-80. Заявителем не указан номер ГОСТ, которому соответствует предложенный к использованию кабель - несоответствие сведений документации об Аукционе. Также в этой же позиции не указана частота (в документации об Аукционе это не более 50 Гц).
В позиции N12 "Подоконник ПВХ" одной из характеристик такого подоконника является его толщина не более 25 мм. Заявитель указал толщину предлагаемого подоконника - 0,5 мм.
Согласно ГОСТу 19111-2001 "изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия" поливинилхлоридные подоконники относятся:
по показателю абсолютной деформации при вдавливании - к жестким изделиям (Ж);
в зависимости от функционального назначения - к виду основных (ЖО)
В соответствии с ГОСТом 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия", требования которого распространяются, в том числе и на подоконные доски, толщина стенок профиля подоконной доски (для жестких изделий основного назначения):
лицевых - 3,0 мм;
нелицевых - 2,5 мм.
Таким образом, толщина подоконной доски даже без учета внутренней камеры не может быть менее 5,5 мм, значит, установка подоконников поливинилхлоридных толщиной 0,5 мм невозможна.
3. ООО "АМАЛЬГАМА СК" (заявка N6) не допущено к участию в Аукционе на основании пункта 1,2 части 4 статьи 41.9.
По позиции N1 "Трубы многослойные металлополимерные" одной из характеристик товара является длина трубы в бухте или отрезках м, до 100 или до 5. Заявитель указал длину трубы и в бухте и в отрезках, что свидетельствует об отсутствии конкретных показателей по данной позиции.
Кроме того, одной из технических характеристик трубы является наружный диаметр de, мм, 25,0-25,03 или 26,0-26,3. Заявитель указал 25/26+ 0,3, что не соответствует документации об Аукционе.
По позиции N2 "Трубы полиэтиленовые канализационные высокой плотности" заявитель употребил слово "допускаются", что не дает возможности определить, будет ли наружная поверхность трубы иметь следы от формующего и калибрующего инструментов.
Также по данной позиции заявителем указано, что трубы изготовлены из ПНД (из гранулированного полиэтилена низкого давления по ГОСТ 16338-77, что не соответствует документации об Аукционе, где указано, что трубы изготовлены из ПНД (из гранулированного полиэтилена высокой плотности по ГОСТ 16338-85).
По позиции N3 "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа" заявителем также употреблено слово "допускается" применительно к продольным полосам и волнистости внутренней и наружной поверхности трубы.
Кроме того, заявитель указал массу погонного метра - 0,392 кг, что не попадает в установленный документацией об Аукционе диапазон: 0,193-0,385 кг.
По позиции N4 "Трубная изоляция "Энергофлекс" или эквивалент" неконкретно указан срок службы - 20-25 лет.
Также в документации об Аукционе одной из характеристик трубной изоляции являются ее типоразмеры, мм, 35/6, 25/6, 30/9. Вместо этого заявитель указывает диаметры труб, мм 32, 57, 63, что не соответствует документации об Аукционе.
В заявке по позиции N7 "Раствор готовый штукатурный цементно-известковый" одной из характеристик раствора является водоудерживающая способность - для растворных смесей она по требованию муниципального заказчика должна быть не менее 90 % или для глиносодержащих растворов - не менее 93 %. Заявитель жалобы не определил конкретный показатель водоудерживающей способности, указав два показателя: 90 % применительно к растворным смесям; 93 % - к глиносодержащим растворам. Хотя предлагая к использованию раствор готовый штукатурный цементно известковый "Knauf", заявитель должен был указать водоудерживающую способность в зависимости от того, является ли предлагаемый товар растворной смесью или глиносодержащим растворам.
Кроме того, средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть выше 1500 кг/м3, а заявитель указал 1500 кг/м3.
В позиции N10 "Плитка керамическая для полов одноцветная с красителем" заявителем указан предел прочности при изгибе как для плиток толщиной до 9,0 мм, так и для плиток толщиной свыше 9,0 мм - отсутствие конкретных показателей.
Также в документации об Аукционе установлено, что поверхность плиток должна быть рельефной, неглазурованной или глазурованной, одноцветной. Иными словами, участник размещения заказа должен предложить к использованию плитку рельефную, одноцветную и конкретно указать глазурованную или неглазурованную. Заявитель предложил плитку глазурованную, одноцветную, но не рельефную - несоответствие сведений о товаре документации об Аукционе.
В позиции N13 "Гипсокартонный лист ГКЛ" заявитель неконкретно указал разрушающую нагрузку для образцов при испытании листов на прочность: и при постоянном пролете и при переменном пролете.
В позиции N15 "Прямой терморегулирующий вентиль под ст/т 3/4" заказчиком установлено, что такой вентиль должен быть предназначен для регулировки сечения потока проходящей через него жидкости в обвязке с металлопластиковыми, медными или стальными трубами. Заявителем не указано, с какими конкретно трубами обвязка.
В позиции N19 "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа" заявителем употреблено слово "допускается" применительно к продольным полосам и волнистости внутренней и наружной поверхности трубы.
В позиции N21 "Кабель силовой" предлагаемый участниками размещения заказа кабель должен соответствовать требованиям ГОСТ 16442-80. Заявителем не указан номер ГОСТ, которому соответствует предложенный к использованию кабель - несоответствие сведений документации об Аукционе. Также в этой же позиции не указана частота (в документации об Аукционе это не более 50 Гц).
В позиции N12 "Подоконник ПВХ" одной из характеристик такого подоконника является его толщина не более 25 мм. Заявитель указал толщину предлагаемого подоконника - 0,5 мм.
Согласно ГОСТу 19111-2001 "изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия" поливинилхлоридные подоконники относятся:
по показателю абсолютной деформации при вдавливании - к жестким изделиям (Ж);
в зависимости от функционального назначения - к виду основных (ЖО)
В соответствии с ГОСТом 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия", требования которого распространяются в том числе и на подоконные доски, толщина стенок профиля подоконной доски (для жестких изделий основного назначения):
лицевых - 3,0 мм;
нелицевых - 2,5 мм.
Таким образом, толщина подоконной доски даже без учета внутренней камеры не может быть менее 5,5 мм, значит, установка подоконников поливинилхлоридных толщиной 0,5 мм невозможна.
4. ООО "СтройСК" не допущено к участию в Аукционе на основании пункта 1,2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
По позиции N1 "Трубы многослойные металлополимерные" отсутствуют конкретные показатели наружного диаметра трубы: 25,0-25,03.
Также по этой же позиции массовая доля летучих веществ должна быть менее 0 035%, а заявитель указал - 0,035%.
По позиции N15 "Прямой терморегулирующий вентиль под ст/т 3/4" заказчиком установлено, что такой вентиль должен быть предназначен для регулировки сечения потока проходящей через него жидкости в обвязке с металлопластиковыми, медными или стальными трубами. Заявителем не указано, с какими конкретно трубами обвязка.
5. ООО "Траст-М" отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
По позиции N1 "Трубы многослойные металлополимерные" согласно документации об Аукционе трубы должны содержать кроме рассчитанных на нагрузку слоев полимера (либо сшитый полиэтилен РЕ-Х, либо полиэтилен повышенной теплостойкости PE-RT) один или более слоев металла, рассчитанных на нагрузку (PE-X/AL/PE-RT). Исходя из заявки ООО "Траст-М" предложенная труба не является многослойной, что не соответствует документации об Аукционе.
По позиции N2 "Трубы полиэтиленовые канализационные высокой плотности" в заявке N7 показатель текучести расплава 0,5/10 г/10 мин. не соответствует указанному в документации об Аукционе 0,1-10,0 г/10 мин.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники размещения заказа ООО "Высотники", ООО "АМАЛЬГАМА СК", ООО "Траст-М", ООО "СтройСК" заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов, в частности подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, в котором сказано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя приняв решение об отклонении первых частей заявок участников размещения заказа ООО "Высотники", ООО "АМАЛЬГАМА СК", ООО "Траст-М" и ООО "СтройСК" в связи с не соответствием заявок требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, на основании вышеизложенного комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении жалоб, в действиях комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя и нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобы ООО "Высотники", ООО "АМАЛЬГАМА СК", ООО "Траст-М" и ООО "СтройСК" на действия уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000374 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя - необоснованными;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 мая 2012 г. N Р3-252-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016