Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 09Т-12 (опубликовано 25 мая 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области- начальник отдела контроля рекламного законодательства; |
Член комиссии |
- |
Спирина Т.А. |
Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии |
- |
Куницын А.С. |
Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии |
- |
Воробъева Е.Н. |
Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля. |
|
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Архангельского УФАС России - Вознесенской Н.В.,
заказчика (конкурсной комиссии) - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова": Заборской Ю.Е. (доверенность N 01-855 от 22.05.2012), Смирнова А.Е. (доверенность N 01-854 от 22.05.2012) и Эмке И.О. (доверенность N 01-856 от 22.05.2012),
заявителя - ООО "Бизнесстрой": Тимошенко В.А. (директор) и Александрова П.Н. (доверенность от 22.05.2012). установила:
14.05.2012 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнесстрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком - Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова"), при проведении открытого конкурса N 75-2-12/08.4 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" по 4 лотам (извещение N б/н. размещено на сайте: http://narfu.ru/univercity/custom/).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным отклонением заявки ООО "Бизнесстрой", неправомерным определением победителей конкурса - ООО "Солярисс" (по лотам N 2, 3, 4) и ОАО "Отделстрой" (по лоту N 1) и действия конкурсной комиссии по созданию преимущественных условий для участия в открытом конкурсе ОАО "Отделстрой" и ООО "Солярисс", что, по мнению Заявителя, повлекло нарушение прав и законных интересов ООО "Бизнесстрой".
Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", рассмотрела жалобу ООО "Бизнесстрой" с учетом следующего.
ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями (п. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова", утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 N 8-НС) (далее - Положение).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса.
В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" (адрес местонахождения: 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17) объявлен открытый конкурс на выполнение работ по ремонту помещений ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" по следующим лотам:
- лот N 1. Ремонт помещений и инженерных коммуникаций в здании УК 2 САФУ по адресу: г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 7 (начальная цена контракта: 44 823 004,00 рублей);
- лот N 2. Ремонт помещений и инженерных коммуникаций в здании УК 8 САФУ по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 58 (начальная цена контракта: 36 754 147,00 рублей);
- лот N 3. Ремонт помещений и инженерных коммуникаций 2, 3 и 4 этажа в здании УЛК 6 САФУ по адресу: г. Архангельск, пр. Ленинградский, д. 40 (начальная цена контракта: 42 502 219,00);
- лот N 4. Ремонт помещений и инженерных коммуникаций в здании УК 7 САФУ по адресу: г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 68, стр. 3 (начальная цена контракта: 31 738 395,00 рублей).
Источник финансирования: средства Программы развития (средства, выделенные САФУ в качестве субсидий) - приказ ректора САФУ от 30.03.2012 N 256.
Согласно Положению Заказчиком для проведения данного конкурса разработана конкурсная документация и размещена на сайте: http://narfu.ru/univercity/custom/. С целью оценки конкурсных заявок приказом ректора САФУ от 30.03.2012 N256 создана Конкурсная комиссия.
В соответствии с конкурсной документацией процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками проводилась Конкурсной комиссией в период с 11 часов 00 минут 24.04.2012 по 14 часов 26 минут 24.04.2012 по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 24.04.2012 N93-2/13, на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками присутствовали представители участников размещения заказов - ООО "Солярисс", ООО "Бизнесстрой" и ООО "Градпроект". До окончания, указанного в извещении о проведении конкурса, срока подачи заявок на участие в конкурсе 24.04.2012 10 часов 00 минут были представлены 15 запечатанных конвертов: не было опоздавших заявок, не было отзывов заявок на участие в конкурсе и не было изменений заявок на участие в конкурсе. Заявки на участие в конкурсе подали:
лот N1 - ОАО "Отделстрой", ООО "Бизнесстрой, ООО "СпецСтройПроект", ООО "Градпроект";
лот N2 - ООО "Солярисс", ООО "Бизнесстрой, ООО "ИНЖСТРОЙ", ООО "Градпроект";
лот N3 - ООО "Солярисс", ООО "Бизнесстрой, ООО "Градпроект";
лот N4 - ООО "Солярисс", ООО "Бизнесстрой, ООО "ИНЖСТРОЙ", ООО "Градпроект".
Из данного протокола следует, что все участники соответствовали, в том числе требованиям, указанным в разделе 2 конкурсной документации, предъявляемым заказчиком к участникам размещения заказа (в том числе все участники в своих заявках представили документы, подтверждающие допуск к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).
Согласно протоколу N 94-2/12, рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 11.05.2012. В соответствии с данным протоколом:
1) открытый конкурс по Лоту N 1 признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один участник открытого конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, допущен и признан участником конкурса, и заключить с данным участником открытого конкурса - ОАО "Отделстрой" - контракт по цене, указанной в заявке участника 44 820 034,00 (Сорок четыре миллиона восемьсот двадцать тысяч тридцать четыре) рублей 00 копеек, со сроком выполнения работ: 90 (девяносто) календарных дней с момента заключения контракта и гарантией на выполненные работы 5 лет.
2) открытый конкурс по Лоту N 2 признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один участник открытого конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, допущен и признан участником конкурса, и заключить с данным участником открытого конкурса - ООО "Солярисс" контракт по цене, указанной в заявке участника 36 077 109,17 (Тридцать шесть миллионов семьдесят семь тысяч сто девять) рублей 17 копеек, со сроком выполнения работ: 80 (восемьдесят) календарных дней с момента заключения контракта и гарантией на выполненные работы 10 лет.
3) открытый конкурс по Лоту N 3 признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один участник открытого конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, допущен и признан участником конкурса, и заключить с данным участником открытого конкурса - ООО "Солярисс" контракт по цене, указанной в заявке участника 41 234 986,19 (Сорок один миллион двести тридцать четыре тысячи девятьсот восемьдесят шесть) рублей 19 копеек, со сроком выполнения работ: 69 (шестьдесят девять) календарных дней с момента заключения контракта и гарантией на выполненные работы 7 лет.
4) открытый конкурс по Лоту N 4 признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один участник открытого конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, допущен и признан участником конкурса, и заключить с данным участником открытого конкурса - ООО "Солярисс" контракт по цене, указанной в заявке участника 31 223 099 (Тридцать один миллион двести двадцать три тысячи девяносто девять) рублей 00 копеек, со сроком выполнения работ: 69 (шестьдесят девять) календарных дней с момента заключения контракта и гарантией на выполненные работы 7 лет.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе N 94-2/12 от 11.05.2012 заявка ООО "Бизнесстрой" по лотам N 1, 2, 3 и 4 отклонена, как несоответствующая требованиям заказчика, а именно, как указано в протоколе "по всем четырем лотам ООО "Бизнесстрой" отклонено на основании п.п. 9.2, п. 9 Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок, Инструкции о порядке проведения конкурса, Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова": несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам на участие в конкурсе и предложениям участников размещения заказа, установленном конкурсной документацией (приложение N 1 к протоколу N 94 -2/12 от 11.05.2012 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок)".
Список всех несоответствий приведен в приложении N 1 к протоколу N 94-2/12 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.
Пунктом 6.4 Конкурсной документации определено, что при размещении заказа на выполнение работ по ремонту помещений по лотам выполняются работы, при которых используется товар. В связи с этим подпунктом 4 пунктом 6.1 Конкурсной документации предусмотрено требование о предоставлении участником закупки согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о конкурсе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в приложении N 1 (Техническое задание) к конкурсной документации о проведении открытого конкурса. В случае, если Участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Таблице Технического задания (приложении N1 (Техническое задание) к конкурсной документации о проведении открытого конкурса), либо, в случае если товарный знак товара не указан в Таблице Технического задания (приложении N1 (Техническое задание) к конкурсной документации о проведении открытого конкурса) Участник размещения заказа, кроме указанного согласия, также обязан указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Таблице Технического задания (приложении N1 к конкурсной документации о проведении открытого конкурса).
Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон, проанализировала каждый пункт, указанный в приложении N 1 к протоколу N 94-2/12 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и сопоставила сведения, представленные ООО "Бизнестрой" в Локальном ресурсном сметном расчете, содержащемся в заявке. На этом основании Комиссия делает вывод о том, что заявка на участие в конкурсе ООО "Бизнесстрой" по лотам N 1, 2, 3 и 4 не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: приложенный к заявке участником размещения заказа "Локальный ресурсный сметный расчет", как обоснование цены контракта, не соответствует по составу (описанию товаров) и объемам работ, требованиям, приведенным заказчиком в техническом задании (приложение N1 к конкурсной документации).
Пунктом 6.4 Конкурсной документации определён список требований к описанию товаров при заполнении таблицы технического задания участником конкурса. В этом же пункте содержится указание на то, что в случае если заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям п. 6.4, то такая заявка отклоняется (подпункт 6.4.5 Конкурсной документации).
Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки участников открытого конкурса в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Конкурсная комиссия при проведении данного конкурса правомерно отклонила заявку ООО "Бизнесстрой" (по лотам N1,2,3,4), в которой сведения, указанные в таблице технического задания и в локальном ресурсном сметном расчёте противоречили требованиям Конкурсной документации, а именно: отсутствовали конкретные наименования, технические характеристики товаров, предлагаемых к использованию; информация по составу и объёмам работ, указанная в локальном ресурсном сметном расчёте, не соответствовала их техническому заданию. Следовательно, в данной части жалобу Заявителя считать необоснованной.
По мнению Заявителя, ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" объявлен открытый конкурс на уже выполненные работы, так как в учебных корпусах заказчика работали рабочие ООО "Солярисс" и ОАО "Отделстрой". Данное Заявитель обосновывает тем, что до проведения Конкурса при ознакомлении с объектами, на объектах по выставленным лотам велись строительные работы.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что между ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" и ОАО "Отделстрой" был заключен контракт N 26пр/1/12 от 30.01.2012 на выполнение работ по ремонту аудиторий (202, 224-224а, 225) в учебном корпусе N 2 (УК- 2) по адресу: г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 7. Как заявлено в заседании Комиссии, по указанному контракту выполнение подрядных работ до настоящего времени не завершено.
Между ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" и ООО "Солярисс" был заключен контракт N 23пр/1/12 от 30.01.2012 на выполнение работ по замене окон в аудиториях (31, 32, 36, 37, 38) в учебном корпусе N 8 (УК-8) по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 58. Как заявлено в заседании Комиссии, по указанному контракту выполнение подрядных работ до настоящего времени не завершено.
Между ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" и ООО "Солярисс" был заключен контракт N 21 пр/1/12 от 30.01.2012 на выполнение работ по замене окон в аудиториях (6406, 6306, 6311в, 6311б, 6311 г, 6311а, 6311, 6401) в учебном лабораторном корпусе N 6 (УЛК - 6) по адресу: г. Архангельск, пр. Ленинградский, д. 40. Как заявлено в заседании Комиссии, по указанному контракту подрядные работы выполнены.
Между ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" и ООО "Солярисс" был заключен контракт N 24пр/1/12 от 30.01.2011 на выполнение работ по ремонту аудиторий (24, 24а, 23, 27, 25, 27, 34, 37, 21, 11, 22) в учебном корпусе N 7 (УК-7) по адресу: г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 68, стр. 3. Как заявлено в заседании Комиссии, по указанному контракту выполнение подрядных работ до настоящего времени не завершено.
Представители САФУ в заседании Комиссии пояснили, что, согласно договорных отношений в рамках указанных выше контрактов, работники ООО "Солярисс" и ОАО "Отделстрой" производили работы на объектах заказчика (УК-2, УК-8, УЛК-6, УК-7).
Кроме того, Комиссия Управления принимает во внимание, что доказательств фактического выполнения работ ООО "Солярисс" и ОАО "Отделстрой", являющихся предметом рассматриваемого конкурса (по лотам NN 1-4), ООО "Бизнесстрой" представлено не было.
Следовательно, утверждение подателя жалобы о том, что открытый конкурс был объявлен на уже выполненные работы, Комиссия Управления считает неосновательным. Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что правомерность заключения названных выше контрактов в данном заседании не оценивается.
ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" в Конкурсную документацию было внесено требование о наличии у подрядчика действующего свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние па безопасность объектов капитального строительства. По мнению заявителя, данное требование создало преимущество для ООО "Солярисс" и ОАО "Отделстрой".
Раздел 6 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" предусматривает перечень документов, которые прилагаются к заявке на участие в открытом конкурсе.
Подпункт "д" пункта 6.1 раздела 6 Конкурсной документации предусматривает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (с обязательным приложением), выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
На основании ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Подпунктом 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
На основании ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой органйзании, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.
Исходя из содержания положений статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, начальной максимальной цены контракта по каждому из лотов, видов работ, указанных в таблице технического задания Конкурсной документации, Комиссия Управления полагает, что требование о наличии у участников открытого конкурса свидетельства о допуске на производство работ, сумма которых превышает по одному договору как минимум 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей, требовалось заказчиком не в целях создания преимуществ одним участникам (ООО "Солярисс", ОАО "Отделстрой") перед другими, а с целью соблюдения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Комиссия Архангельского УФАС России считает, что требование Заказчиком свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (с обязательным приложением), выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО) от участников открытого конкурса обоснованным, поскольку работы, производимые по лотам N 1, 2, 3 и 4, в соответствии с конкурсной документацией (например, лот N 1 - п. 229 технического задания "Кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах при объеме кладки в одном месте: до 5 м. куб.", п. 5639 "Устройство гидроизоляции обмазочной: в один слой толщиной 2 мм"; лот N 2 - п. 5 "Кладка стен кирпичных внутренних: при высоте этажа до 4 м", п. 4614 "Устройство ниш в кирпичных стенах глубиной до 12 см"; лот N 3 - п. 9075 "Устройство ниш в кирпичных стенах глубиной до 12 см", п. 8561 "Изоляция трубопроводов: матами минерало-ватными марок 75, 100, плитами минерало-ватными на синтетическом связующем марки 75"; лот N 4 - п. 3682 "Устройство гидроизоляции обмазочной: в один слой праймером", п. 3686 "Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на резино-битумной мастике, первый слой"), относятся согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а именно:
1) п. 12.9 - "Гидроизоляция строительных конструкций";
2) п. 12.10 - "Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования";
3) п. 9.2 - "Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой".
Вместе с тем, Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее:
Согласно п. 6.2 Конкурсной документации, все листы (но не страницы) заявки на участие в конкурсе, все листы (но не страницы) тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты нитками и пронумерованы.
ООО "Солярисс" по лотам N 2, 3, 4 представили заявки соответствующие данному требованию.
При рассмотрении заявок Комиссия Управления установила, что листом 29 (по порядку) тома 1 конкурсной заявки ООО "Солярисс" (по лотам N 2, 3, 4) является копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство), выданного СРО 27.12.2010 (N 0146.02-2010-2901098228-С-153). При этом в свидетельстве указано: "выдано без ограничения срока и территории его действия, не действительно без приложений". Обратной стороной листа 29 являлась копия свидетельства от 23.04.2012 N0146.03-2012-2901098228-С-153. С тем же номером, но от другой даты.
Листами 30, 31, 32 (по порядку) тома 1 конкурсной заявки ООО "Солярисс" (по лотам N 2, 3, 4) является приложение N1 к свидетельству N0146.03-2012-2901098228-С-153 от 23.04.2012.
Комиссия отмечает, что данное приложение не соответствует свидетельству, представленному на листе 29 тома 1 конкурсной заявки (по лотам N 2, 3, 4).
Таким образом, в официально представленных на конкурс заявках ООО "Солярисс" имеется копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО 27.12.2010 (N 0146.02-2010-2901098228-С-153) без приложения к нему, в нарушение подпункта "д" пункта 6.1 раздела 6 Конкурсной документации.
Следовательно, Конкурсная комиссия на стадии вскрытия конвертов неправомерно допустила ООО "Солярисс" к участию в конкурсе. Комиссия Управления, не принимает довод Заказчика о наличии в заявке ООО "Солярисс" копии свидетельства с обязательным приложением к нему, поскольку копия свидетельства от 23.04.2012 N0146.03-2012-2901098228-С-153 представлена на обратной стороне листа 29 тома 1 заявки, не имеет сквозной нумерации, а значит, не могла быть принята Конкурсной комиссией во внимание и учтена при подведении результатов конкурса.
Кроме того, на аудиозаписи, предоставленной сторонами в заседание Комиссии Управления, отчетливо слышно, как Конкурсная комиссия 24.04.2012 в момент вскрытия конвертов зачитывает комплект заявки ООО "Солярисс". На аудиозаписи четко слышно, что данной компанией на листе 29 представлено свидетельство, выданное 27.12.2010. Дата выдачи свидетельства озвучивается многократно, что исключает ошибку.
По выданному 27.12.2010 свидетельству N 0146.02-2010-2901098228-С-153 ООО "Солярисс" было вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 рублей (согласно приложению 1.1 к государственному реестру саморегулируемых организаций: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком до 10 000 000 рублей).
При этом начальная цена контракта по лотам N 2,3,4 превышала 30 млн. рублей, что значительно выше допустимого размера, при котором ООО "Солярисс" разрешено производить работы.
Не смотря на это, с ООО "Солярисс" были заключены контракты по лотам N 2,3,4. Кроме того, участник конкурса ООО "Инжстрой" по лоту N 4 был отклонен от участия в конкурсе на основании отсутствие права проведения работ, сумма которых превышает по одному договору 10 000 000 рублей.
Таким образом, Конкурсная комиссия неправомерно признала ООО "Солярисс", допущенным к участию в конкурсе. Следовательно, в данной части жалобу Заявителя считать обоснованной.
Кроме того, Комиссией установлено, что пунктом 21.2 Положения ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" от 29.02.2012 предписано, что договор может быть заключен не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В нарушение данного пункта 12.05.2012 заказчиком были заключены контракты по всем четырем лотам.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1, п.31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 09т-12, решила:
1. Признать жалобу ООО "Бизнесстрой" обоснованной (по лотам N 2, 3, 4).
2. Выдать предписание ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" об отмене протоколов вскрытия конвертов с конкурсными заявками N 93-2/13 от 24.04.2012 и рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 94-2/12 от 11.05.2012, подготовленных по результатам проведения открытого конкурса на выполнение работ по ремонту помещений ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова", по лотам N 2,3,4.
3. Установить срок исполнения предписания до 25.06.2012.
4. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 25.06.2012.
5. Передать материалы дела по жалобе N 09т-12 в Прокуратуру Архангельской области.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
25 мая 2012 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области-начальник отдела контроля рекламного законодательства; |
Член комиссии |
- |
Спирина Т.А. |
Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии |
- |
Куницын А.С. |
Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии |
- |
Воробъева Е.Н. |
Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля. |
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 25.05.2012 по жалобе N 09т-12, предписывает:
Конкурсной комиссии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - САФУ), утвержденной приказом ректора САФУ от 30.03.2012 N 256, совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении торгов, а именно:
1. В срок до 25 июня 2012 года отменить протоколы вскрытия конвертов с конкурсными заявками N 93-2/13 от 24.04.2012 и рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 94-2/12 от 11.05.2012, подготовленные по результатам проведения открытого конкурса на выполнение работ по ремонту помещений САФУ по лотам:
- лот N 2. Ремонт помещений и инженерных коммуникаций в здании УК 8 САФУ по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 58,
- лот N 3. Ремонт помещений и инженерных коммуникаций 2, 3 и 4 этажа в здании УЛК 6 САФУ по адресу: г. Архангельск, пр. Ленинградский, д. 40,
- лот N 4. Ремонт помещений и инженерных коммуникаций в здании УК 7 САФУ по адресу: г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 68, стр. 3.
2. В срок до 25.06.2012 представить в Архангельское УФАС России по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru, информацию об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов).
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 09Т-12 (опубликовано 25 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016