Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 мая 2012 г. N Р3-260-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
в присутствии:
от муниципального заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***>
от заявителя жалобы - уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл. установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Здравимпэкс" на действия муниципального заказчика МБУЗ "Детская больница" г. Ессентуки, уполномоченного органа управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту проведения открытого аукциона N0321300075612000049 на поставку, установку, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для нужд заказчика.
Заявитель в своей жалобе считает, что уполномоченный орган не законно отклонил заявку ООО "Компания "Здравимпэкс" от участия в аукционе.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
МБУЗ "Детская больница" г. Ессентуки были поданы документы в уполномоченный орган управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки на проведение открытого аукциона в электронной форме. В рассмотрении заявок, представитель МБУЗ "Детская больница" г. Ессентуки участие не принимал.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
16 апреля 2012 года Уполномоченным органом (Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов были размещены извещение и Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на "Поставку, установку, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская больница" г. Ессентуки".
На момент окончания срока подачи заявок 10 мая 2012 года 09:00 часов оператором ЭТП "Сбербанк - АСТ" были направлены 2 заявки на участие в аукционе 2628421 (28.04.2012 в 13.42) и 2672301 (05.05.2012 в 21.02).
При рассмотрении первых частей заявок Заявка 2628421 (ООО "Компания "Здравимпэкс") отклонена, за предоставление недостоверной информации.
Заказчиком МБУЗ "Детская больница", обслуживается детское население города Ессентуки, и в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", проводится диспансеризация детей первого года жизни. По стандарту утвержденному МЗ РФ (Приказ Минздравсоцразвития N307 от 28.04.2007 года) необходимо проведение УЗИ обследования (комплексное) ребенку 1 месяца жизни в объеме исследования: брюшной полости и мочеполовой системы, тазобедренных суставов, кардиообследование, нейросонография (по показаниям). Для указанных видов исследований используются специальные виды датчиков.
На основании вышеизложенного просят признать жалобу ООО "Компания "Здравимпекс" не обоснованной и возобновить размещение заказа в части подписания гражданско-правового договора заказчиком.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные положения Закона закреплены в разделе "Сведения о наименовании, количественных и качественных характеристиках товара" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Муниципальным заказчиком МБУЗ "Детская больница" г. Ессентуки установлено в требованиях к оборудованию наличие не менее 3 встроенных USB -портов и не менее 4 датчиков.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки ООО "Компания "Здравимпэкс", сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара указанно, что участник поставить оборудование фирмы СHISON iVis EXPERT с 3 встроенными USB -портами и 4 датчиками.
Согласно предоставленного информационного письма, за подписью генерального директора фирмы поставщика, предоставленного ООО "Компания "Здравимпэкс", указанное оборудование имеет 4 активных датчика, о наличии или отсутствии USB -портов в представленном письме не указанно.
Однако согласно официального сайта производителя указанное оборудование имеет только два USB -порта.
На основании изложенного следует, что заявка участника размещения заказа ООО "Компания "Здравимпэкс" не соответствует сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0321300075612000049 на поставку, установку, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для нужд заказчика.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика МБУЗ "Детская больница" г. Ессентуки, уполномоченного органа управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки нарушения требований Закона не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Компания "Здравимпэкс" на действия муниципального заказчика МБУЗ "Детская больница" г. Ессентуки, уполномоченного органа управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту проведения открытого аукциона N 0321300075612000049 на поставку, установку, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для нужд заказчика - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 мая 2012 г. N Р3-260-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016