Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 4 апреля 2014 г. N Т10-124/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,
Парунов Ю.Л. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от ОАО "Российские железные дороги" в лице Октябрьской дирекции пассажирских обустройств-структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств-филиала ОАО "РЖД" (далее - Заказчик (Организатор торгов), ОАО "РЖД"):
- Точилкина Ю.М.- представитель по доверенности от 26.12.13 N Д-1650,
- Туровчук Л.Г. - представитель по доверенности от 25.11.13 N 2-1166,
от ООО "Альфа Технологии" (далее - Заявитель, Общество):
- Кондратюк А.О. - Генеральный директор,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Альфа Технологии" (вх. N 5701 от 26.03.2014) на действия заказчика (организатора торгов) ОАО "Российские железные дороги", в лице Октябрьской дирекции пассажирских обустройств-структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств-филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N711/ОАЭ-ЦДПО/14 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования, установленного на пунктах досмотра пассажиров, ручной клади и багажа на вокзалах станций Вышний Волочек, Бологое - Московское, Чудово Октябрьской дирекции пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД" в 2014 году (далее - Открытый аукцион) заслушав пояснения представителя Заявителя и Заказчика (Организатора торгов), установила:
26 февраля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N711/ОАЭ-ЦДПО/14 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования, установленного на пунктах досмотра пассажиров, ручной клади и багажа на вокзалах станций Вышний Волочек, Бологое - Московское, Чудово Октябрьской дирекции пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД" в 2014 году, которое содержит информацию о Документации открытого аукциона (далее - Документация).
Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД", утвержденное решением Совета директоров ОАО "РЖД" от 29.11.2011 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на сайте ОАО "РЖД" - http://rzd.ru, а также на официальном сайте - www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003264.
Заявитель обжалует следующие действия Аукционной комиссии Заказчика:
1. Неправомерное отклонение заявки ООО "Альфа Технологии" от участия в процедуре открытого запроса предложений по основанию, указанном в протоколе N 711/ОАЭ-ЦДПО/14/2 от 25.03.2014: а именно претендент не соответствует квалификационному требованию аукционной документации, а именно подпункту "б" пункта 2.2. аукционной документации.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 6419 от 03.04.2014).
Организатор торгов считает, что ООО "Альфа Технологии" было обосновано отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки квалификационным требованиям аукционной документации, а именно подпункту "б" пункта 2.2. аукционной документации.
Организатор торгов указал, что Заявитель в составе заявки представил 17 (семнадцать) договоров из которых только 8 (восемь) соответствуют требованиям законодательства и аукционной документации, сумма которых составляет менее 20% от начальной (максимальной) цены аукциона.
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатор торгов) и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок организации и проведения закупки путем открытого аукциона определен в разделе 9 Положения о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п.п. 2, 10 п. 145 Положения о закупках Документация должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе.
Порядок подготовки и проведения процедур закупки способом открытого конкурса содержится в разделе 9 Положения о закупке.
В пункте 154 Положения о закупках определен перечень сведений и документов, которые должна содержать в себе Аукционная заявка. Данный перечень включает в себя, в том числе документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, предусмотренным пунктом 8 Положения о закупках (п.п. 6) ч. 6 п. 154 Положения о закупках)
В соответствии с п.п. 2 п. 8. Положения о закупках установлено, что претендент должен соответствовать квалификационным требованиям конкурсной или аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством, нормативными документами ОАО "РЖД" к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно: иметь опыт осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных претендентом (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника размещения заказа).
Согласно п.п. б) п. 2.2. "Квалификационные требования" Документации установлено, что Претендент (в том числе все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного претендента в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации, а именно: претендент должен иметь опыт оказания услуг по предмету аукциона, стоимость которых составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в аукционной документации.
В соответствии с п. 4.1.2. Документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 10 349 526 (десять миллионов триста сорок девять тысяч пятьсот двадцать шесть) рублей 03 копейки без учета НДС (20 процентов начальной (максимальной) цены договора без учета НДС составляет 2 069 905 рублей).
Пунктом 2.4. Документации определен перечень документов, которые предоставляет претендент в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия квалификационным требованиям Документации, который включает в себя, в том числе копии договоров, подтверждающих опыт оказания услуг по предмету аукциона.
В составе заявки ООО "Альфа Технологии", в подтверждение опыта, представило 17 (семнадцать) договоров, при этом, 3 договора (от 07.10.2013 N 180/06-13, от 19.11.2013 N 539-13/РЖДВ, от 04.02.2014 N б/н) не подтверждают опыт оказания Обществом услуг по предмету аукциона и 6 (шесть) договоров (N17аэф-13, N14аэф-13, N05/14, N0158100006913000146-0001557-01, N017220004413000237-0089806-02, N 0118100010013000097-0004685-01) не содержат предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации соответствующие реквизиты, а именно: даты, подписи, печати сторон. Оставшиеся 8 (восемь) договоров подтверждают опыт оказания услуг по предмету аукциона на сумму 1 228 999,98 рублей, что менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в аукционной документации.
Таким образом, Заявитель не подтвердил опыт оказания услуг по предмету аукциона в соответствии с требованиями указанными в п.п. б) п. 2.2. Документации.
В соответствии с п. 166 Положения о закупках установлено, что Претендент не допускается экспертной группой и организатором к участию в открытом аукционе в случае несоответствия претендента предъявляемым требованиям (Аналогичные сведения указаны в п. 2.6.9 Документации).
При указанных обстоятельствах нарушения порядка проведения конкурса в действиях Заказчика (Организатора торгов, Конкурсной комиссии Заказчика) при отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсе по основаниям, указанным в Протоколе N 711/ОАЭ-ЦДПО/14/2 от 25.03.2014, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Технологии" (вх. N 5701 от 26.03.2014) на действия заказчика (организатора торгов) ОАО "Российские железные дороги", в лице Октябрьской дирекции пассажирских обустройств-структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств-филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N711/ОАЭ-ЦДПО/14 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования, установленного на пунктах досмотра пассажиров, ручной клади и багажа на вокзалах станций Вышний Волочек, Бологое - Московское, Чудово Октябрьской дирекции пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД" в 2014 году необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
Ю.Л. Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2014 г. N Т10-124/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016