Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
N 04-04-02/02-12 (опубликовано 25 мая 2012 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии: Долгих О.М. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России),
Членов Комиссии:
Сорвачевой В.А. - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Тулуш Ш.Т. - специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Ваньковой Е.С. - старшего специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело N 04-04-02/02-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на телеканале "СТС-Кызыл" 27.01.2012 г. с признаками нарушения требований пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38- ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии Индивидуального предпринимателя "_" установила:
По результатам проведенного 27 января 2012 года мониторинга рекламы, распространяемой на телеканалах выявлено следующее.
Во время трансляции рекламы на телеканале СТС-Кызыл распространялась реклама с использованием образа медицинского работника со стетоскопом в левой руке на переднем плане следующего содержания:
"ОКОННЫЙ ДОКТОР. РЕГУЛИРОВКА. РЕМОНТ. ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЕЙ. Тел.8-923-266-4403".
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).
Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что запрещается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Услуги по ремонту и замене оконных рам (код услуг по ОКУН 016108 6) в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (далее - ОКУН), утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N163 отнесены к группировке "Ремонт и строительство жилья и других построек" (код услуг по ОКУН 016000 9). В указанной рекламе услуг по регулировке, ремонту окон и замене уплотнителей оконных рам с использованием образа медицинского работника со стетоскопом в левой руке на переднем плане, имеются признаки нарушения требований пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора от 23.01.2012 г. N136, счет-фактуры от 09.02.2012 г. N36, графика трансляции рекламы "Оконный доктор" и эфирной справки от 31.01.2012 г. N188, представленными ООО "Медиа менеджмент групп" (вх.N710 от 03.02.2012 г.), осуществляющий размещение рекламы в эфире телеканала "СТС-Кызыл" в соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания серии ТВ N9936 000893, рекламодателем рассматриваемой рекламы является Индивидуальный предприниматель "_"
До рассмотрения дела ООО "Медиа менеджмент групп" представлена информация (вх.N1630 от 29.03.2012 г.) о том, что готовый видеоролик с записью рекламы получен от ИП "_"
В ходе рассмотрения дела ИП "_" по существу дела пояснил следующее. При заключении договора на услуги по размещению рекламы с ООО "Медиа менеджмент групп" сотрудники указанного рекламного агентства не пояснили о требованиях Закона о рекламе относительно запрета размещения в рекламном ролике изображения медицинского работника за исключением случаев, установленных Законом о рекламе. По словам ИП "_", видеоролик был изготовлен самим ИП "_", сотрудники ООО "Медиа менеджмент групп" озвучили рекламный ролик.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона о рекламе, положения указанного закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги. Рекламодатель согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
Соответственно доводы ИП "_" о не знании запрета, установленного Законом о рекламе не могут быть приняты во внимание.
Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к выводу, что реклама услуг ИП "_" по регулировке, ремонту окон и замене уплотнителей оконных рам с использованием образа медицинского работника со стетоскопом в левой руке на переднем плане, является нарушением требований пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
Признать ненадлежащей рекламу рекламодателя - Индивидуального предпринимателя "_" следующего содержания "ОКОННЫЙ ДОКТОР. РЕГУЛИРОВКА. РЕМОНТ. ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЕЙ. Тел.8-923-266-4403", распространявшуюся на телеканале "СТС-Кызыл" 27.01.2012 г., поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38- ФЗ "О рекламе".
Выдать ИП "_" предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38- ФЗ "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ИП "_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии В.А. Сорвачева
Ш.Т. Тулуш
Е.С. Ваньков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N 04-04-02/02-12 (опубликовано 25 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016