Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 25 мая 2012 г. N 11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя комиссии: <_> - заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<_> - начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
<_> - главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;
<_> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России,
в присутствии:
<_> - заместителя главы администрации г. Сельцо, действующего на основании доверенности от 24.05.2012 г.;
<_> - заявителя,
рассмотрев поступившую жалобу <_> на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Городской рынок", находящегося в муниципальной собственности, при определении участников аукциона (далее Комиссия администрации г. Сельцо), при определении участников аукциона (на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Брянского УФАС России) велась аудиозапись).
В еженедельной газете "Сельцовский вестник" от 20.04. 2012 г. N16 (904) и на сайте www.admsel.ru администрацией г.Сельцо было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже пакета акций (40%) открытого акционерного общества "Городской рынок", расположенного по адресу: 214550, Брянская область, г.Сельцо, ул. Свердлова, д.9
Форма продажи (способ приватизации) - аукцион, открытый по составу участников. Предложения о цене заявляются участниками открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Дата начала приема заявок на участие в аукционе - 23 апреля 2012 г.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе - 17 мая 2012 г.
Дата определения участников аукциона - 18 мая 2012 г.
Дата проведения аукциона - 1 июня 2012 г.
На момент рассмотрения жалобы Комиссия администрации г. Сельцо рассмотрела поступившие заявки для определения участников аукциона.
Согласно протоколу от 18.05.2012 г. N 1 "О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций Открытого акционерного общества "Городской рынок" участниками аукциона признаны 5 претендентов.
Заявитель отмечает в жалобе, что <_> незаконно допущена к участию в аукционе, т.к. ее заявка не была прошита на момент заседания аукционной комиссии администрации г. Сельцо и задаток на текущий счет продавца поступил в неустановленный срок.
Представитель администрации г. Сельцо <_> пояснил, что в информационном сообщении о проведении аукциона о проведении открытого аукциона содержатся требования, противоречащие Закону о приватизации, но при рассмотрении заявок претендентов на участие в аукционе Комиссия администрации г. Сельцо руководствовалась ст. 16 Закона о приватизации в действующей редакции.
1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области для рассмотрения жалоб в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции" (далее Комиссия Брянского УФАС России), заслушав представителя администрации г. Сельцо, заявителя, изучив информационное сообщение о проведении аукциона, оригиналы всех представленных заявок на участие в аукционе пришла к следующим выводам: Комиссией администрации г.Сельцо не нарушены требования п.8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее Закона о приватизации), в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе если оформление документов, указанных в информационном сообщении, не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку Комиссией администрации г.Сельцо обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе <_> поскольку все листы документов, предоставляемые одновременно с заявкой были прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом на участие в аукционе в соответствии с п.2 ст.16 Закона о приватизации.
Комиссией администрации г.Сельцо не нарушены требования п.8 ст. 18. Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если не подтверждено поступление в установленные срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, поскольку согласно платежному поручению от 14.05.2012 г. N315 <_> перечислила задаток для участия в аукционе в установленном в информационном сообщении размере в установленный срок. В соответствии с выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств за 14 мая 2012 г. денежные средства по указанному платежному поручению от 14.05.2012 г. N315 получены организатором торгов - администрацией г. Сельцо.
2. Организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушены требования п.1, п.2 ст.16 Закона о приватизации, предусматривающих исчерпывающий перечень документов, прилагаемых претендентом к заявке на участие в аукционе, а также требования к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов поскольку:
1) в ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона установлены требования о предоставлении претендентами к заявке на участие в аукционе документов, не предусмотренных п.1 ст.16 Закона о приватизации и их нотариальному удостоверению:
- Платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка-плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты продаваемого на аукционе 40% пакета обыкновенных именных акций ОАО "Городской рынок" в соответствии с договором о задатке, предварительно заключенным с продавцом.
- Претенденты - юридические лица дополнительно представляют:
- нотариально заверенные свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;
- письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение пакета обыкновенных именных акций (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент), подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него.
Комиссией Брянского УФАС России установлено также необоснованное требование к нотариальному удостоверению таких документов как: учредительные документы и реестр владельцев акций либо выписка из него, что противоречит требованиям п.1 ст.2 Закона о приватизации, в соответствии с которой к заявке на участие в аукционе юридические лица прилагают заверенные копии учредительных документов.
2) в ч. 3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона не установлено требование о предоставлении претендентами на участие в аукционе -физическими лицами, копий всех листов паспорта, предусмотренных п.2 ст.16 Закона о приватизации.
3) в ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона не установлены требования к оформлению документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, в полном объеме, предусмотренных п.2 ст.16 Закона о приватизации.
Так ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона установлено следующее:
- Указанные документы (копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего информационного сообщения.
- Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в настоящем информационном сообщении.
- Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем по утвержденной продавцом форме в двух экземплярах.
В соответствии с п.2 ст.16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Данные допущенные организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушения повлекли за собой неправильное оформление заявок на участие в аукционе претендентов <_> <_> необоснованное принятие решения Комиссией администрации г. Сельцо об их допуске к участию в аукционе.
3. Комиссией администрации г. Сельцо нарушены требования п.8 ст.18 Закона о приватизации, поскольку Комиссией администрации г. Сельцо необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе на участие в аукционе по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Городской рынок" претендентов <_><_> и <_> Заявка и документы, прилагаемые к поданным ими заявкам на участие в аукционе, не соответствуют требованиям п.1 ст.16 Закона о приватизации.
При обозрении оригиналов заявок на участие в аукционе и приложенных к ним документов претендентов установлено следующее:
1) Документы, приложенные к заявке на участие в аукционе <_> не содержат копии всех листов паспорта гражданина РФ, отсутствует 1 и 20 страницы паспорта, при этом в соответствии с п.2 раздела "Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации" Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. N 828 "Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации, образца бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации" бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
2) Документы, приложенные к заявке на участие в аукционе <_> не содержат копии всех листов паспорта гражданина РФ, приложены копии 2,3,4,5 страниц паспорта.
3) Содержание формы заявки <_> не соответствует требованиям содержания формы заявки на участие в аукционе, разработанной организатором торгов, в которой должно быть указано волеизяъявление претендента на участие в аукционе на внесение денежных средств в качестве платежа за продаваемые акции ОАО "Городской рынок", а в форме заявки <_> содержатся сведения о внесении денежных средств в качестве платежа за продаваемые акции ОАО "Березка".
4. Комиссией администрации г. Сельцо не нарушены требования п.8 ст.18 Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случаях, когда представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку Комиссией администрации г. Сельцо обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе претендентов - <_> и <_> так как их заявки и приложенные к ним документы полностью соответствуют требованиям п.1 и п.2 ст.16 Закона о приватизации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст.23 Закона о защите конкуренции решила:
1. Признать жалобу <_> на действия Комиссии администрации г. Сельцо необоснованной.
2. Поскольку предписание об устранении нарушений требований п.1, п.2 ст.16 и п.8 ст18 Закона о приватизации Комиссии администрации г. Сельцо и организатору торгов администрации г. Сельцо выдано по итогам рассмотрения жалобы <_> по итогам рассмотрения жалобы <_> предписание не выдавать. Направить в адрес <_> копию предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 мая 2012 г. N 11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016