Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 27 мая 2015 г. N 03-10.1/176-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_____" - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
"_____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Сиб'РМ" (далее - заявитель, Общество) на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии (далее - заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку принтеров (извещение N0152200003015000027) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя заявителя - "_____" (доверенность N ИСХ-15/МСХ-2720 от 25.05.2015), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 4787э от 20.05.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, а именно:
"Общество с ограниченной ответственностью "Сиб'РМ" подготовило первую часть Заявки в строгом соответствии с требованиями статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", а также положениями Аукционной документации.
Обществом с ограниченной ответственностью "Сиб'РМ" были указаны конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке товара, а также согласие участника размещения заказа на поставку принтеров в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме N 0152200003015000027. Срок гарантии на товар, как не относящийся к техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара и не содержащийся в части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", в конкретных характеристиках товара, предлагаемого к поставке, ООО "Сиб'РМ" не указывался и не должен был указываться.
В связи с изложенным, Общество с ограниченной ответственностью "Сиб'РМ" считает отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме не соответствующим частям 3, 4 статьи 33, пункту 2 части 1 статьи 64, частям 3, 4, 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе"".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5058э от 21.05.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на жалобу заявителя (вх. N 4939 от 25.05.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 29.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта15920 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.05.2015 следует, что на участие в электронном аукционе подано 6 заявок двум участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.05.2015 в аукционе приняло участие 3 участника, наиболее низкая цена контракта 13690 руб. предложена участником с порядковым номером 4.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2015 указано, что победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 4 - ООО "ТехноОптТорг".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования были установлены заказчиком в приложении N 1 "Техническое задание на поставку принтеров" к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
В соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 5.3.3 раздела 5 "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 25 от 18.05.2015 следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "*** Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании подпункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно отсутствие в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе - отсутствие срока гарантии на товар".
Комиссией было установлено, что в Техническом задании наряду с указанием в табличной форме функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара было указано следующее:
"Гарантия на поставленное оборудование должна составлять не менее 36 (тридцати шести) месяцев при условии соблюдении Заказчиком правил эксплуатации оборудования, описанных в руководстве пользователя".
Изучив заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Заявителя были перечислены товары, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным Заказчиком требованиям, при этом информация о гарантийном сроке товара отсутствовала.
Из представленных заказчиком письменных пояснений следует: "Так, в техническом задании установлено, что "Гарантия на поставленное оборудование должна составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев.", то есть не конкретное значение показателя.
Отсутствие в заявке конкретных показателей, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе".
Комиссия не может согласиться с данным выводом заказчика по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Поставка товаров и поставка товарок для государственных нужд регулируются главой 30 "Купля-продажа" Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Учитывая изложенное, участник закупки не обязан представлять в первой части заявки информацию о гарантийном сроке товара.
В связи с чем Комиссия считает отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, признает жалобу заявителя обоснованной.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Сиб'РМ" на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку принтеров (извещение N0152200003015000027).
2. Признать в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_____" |
Члены Комиссии: |
"_____" |
|
"_____" |
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/176-2015
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
27 мая 2015 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_____" - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"_____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Сиб'РМ" на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку принтеров (извещение N0152200003015000027),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 27.05.2015 N 03-10.1/176-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии в срок до 09.06.2015:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в решении Комиссии от 27.05.2015 N 03-10.1/176-2015;
- назначить новую дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона;
- продолжить проведение электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 4, то есть с 13690 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 7 считать лучшим.
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 27.05.2015 N 03-10.1/176-2015.
Проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 10.06.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии "_____"
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
"_____" |
Члены Комиссии: |
"_____" |
|
"_____" |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 мая 2015 г. N 03-10.1/176-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016