Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 111 (опубликовано 10 апреля 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 08.04.2014 года N 199, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 28.03.2014 года исх. N244/2-КРУ, сведений, представленных заказчиком ГБУЗ "Гордеевская ЦРБ" 26.03.2014 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения ГБУЗ "Гордеевская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств по заявке ГБУЗ "Гордеевская ЦРБ" за N 0127200000214000143, установила, что 27.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных средств по заявке ГБУЗ "Гордеевская ЦРБ" за N 0127200000214000143, (далее - электронном аукционе). Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ "Грордеевская ЦРБ" По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке сформирована и размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком ГБУЗ "Гордеевская ЦРБ" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и требования п. 6 ч 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями, поскольку заказчиком в состав одного лота (предмета закупки) включены лекарственные препараты с международными непатентованными наименованиями, а также лекарственные препараты с торговым наименованием, так в частности: пункт 32 технического задания содержит указание на поставку лекарственного средства с торговым наименование Анальгин - раствора для в/м, в/в инъекций, вместо международного непатентованного наименования Метамизол натрия, пункт 9 технического задания содержит указание на поставку лекарственного средства с торговым наименование вакцина антирабическая, вместо международного непатентованного наименования Вакцина для профилактики бешенства и т.д.
2. Заказчиком ГБУЗ "Гордеевская ЦРБ" нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов, поскольку заказчиком ГБУЗ "Гордеевская ЦРБ" в состав одного лота включены лекарственные препараты: гентамицин сульфат, цефазолин, линкомицин и т.д. и средства медицинские, так в частности: Водород пероксид, йод+калий йодид+этанол, раствор брильянтовой зеленый.
3. Заказчиком ГБУЗ "Гордеевская ЦРБ" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку потребностью заказчика закупка лекарственных средств по международным непатентованным наименованиям, то описание товара не должно сопровождаться словами эквивалент.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствует об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Гордеевская ЦРБ" нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская ЦРБ", оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении вывяленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 111 (опубликовано 10 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016