Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 25 мая 2012 г. N 06-02/115-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> ,
в присутствии:
заявителя - индивидуального предпринимателя <А_> (далее - Заявитель, ИП <А_>),
представителя заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - Заказчик, региональное отделение ФСС РФ по РБ) <_> доверенность от 22.05.2012 N03-02/12-15612),
членов аукционной комиссии Заказчика - <_> <_> <_> <_>
рассмотрев жалобу ИП <А_> от 18.05.2012 N 3003 на действия аукционной комиссии Заказчика - регионального отделения ФСС РФ по РБ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку в 2012 году технических средств реабилитации, а именно подгузников для обеспечения инвалидов Республики Бурятия в 2012 году, номер извещения 0302100013512000078 (далее - Аукцион), начальная максимальная цена контракта 6 710439,00 руб. и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что при подведении итогов Аукциона в протоколе N 147-12 от 10.05.2012 указана причина отказа в допуске к участию в аукционе - "не указаны конкретные показатели товара, установленные в документации об Аукционе, т.е. участник размещения заказа не указал конкретную впитываемость подгузников для взрослых предлагаемого товара". Считает, что причина отказа не соответствует действительному, т.к. в первой части заявки указана впитываемость подгузников для взрослых.
Просит принять меры к пересмотру результатов аукциона.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу от 22.05.2012, согласно которому 16.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации о размещении заказов был размещен открытый аукцион в электронной форме на электронной площадке http://roseltorg.ru на поставку в 2012 году технических средств реабилитации, а именно подгузников для обеспечения инвалидов Республики Бурятия.
10.05.2012 от оператора электронной площадки поступила единственная заявка N2 (первая часть) от участника размещения заказа.
Аукционная комиссия, согласно статье 41.9 Закона о размещении заказов рассмотрела первую часть заявки участника размещения заказа.
Заявителем было представлено техническое задание, в котором указаны показатели предлагаемого товара.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Исследовав первую часть заявки, члены аукционной комиссии посчитали, что участник размещения заказа представил двоякое значение предлагаемого для поставки товара, в связи с этим участник не был допущен к участию в аукционе.
При внимательном рассмотрении поданной участником первой части заявки, члены комиссии пришли к выводу, что участник размещения заказа, указывая требования технического задания, указал на конкретные показатели товара по впитываемости.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация об Аукционе размещены 16.04.2012 на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. В извещении указано, что размещение заказа для субъектов малого предпринимательства. Начальная максимальная цена контракта - 6 710 439,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к первой части заявки установлены пунктом 7.3.1 документации об Аукционе.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, требования к размерам, упаковке установлены Приложением N 2 "Техническое задание по проведению отбора на поставку технических средств реабилитации - подгузников для обеспечения инвалидов республики Бурятия в 12012 году" документации об Аукционе.
10.05.2012 аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол N 147-12 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе ИП <А_> (заявка на участие в аукционе N2) в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в связи с тем, что не указаны конкретные показатели товара, установленные в документации об Аукционе, т.е. участник размещения заказа не указал конкретную впитываемость подгузников для взрослых предлагаемого товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком представлена первая часть заявки ИП <А_> - Техническое задание, включающее согласие участника размещения заказа на поставку товара, в котором указана впитываемость подгузников пяти размеров: супер малый (XS) - МОЛИКАР, впитываемость 1000 мл.; малый (S) - SENI (Польша), впитываемость 1300 мл., МОЛИКАР, впитываемость 1500 мл.; средний (M) - ТЕНА, впитываемость 1730 мл., МОЛИКАР, впитываемость 1500 мл, Оптимель (Россия), впитываемость 2000 мл., SENI (Польша), впитываемость 1700 мл; большой (L) - ТЕНА, впитываемость 2165 мл., 2400 мл., 2690 мл., МОЛИКАР, впитываемость 1500-2500 мл., Оптимель (Россия), впитываемость 2000 мл., SENI (Польша), впитываемость 2100 мл; очень большой (XL) - ТЕНА, впитываемость 2165 мл., 2400 мл., 2690 мл., МОЛИКАР, впитываемость 1500-2500 мл., Оптимель (Россия), впитываемость 2000 мл., SENI (Польша), впитываемость 2100 мл.
Таким образом, участник размещения заказа указал конкретную впитываемость подгузников для взрослых предлагаемого товара.
В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ИП <А_> заявка которой соответствовала требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункту 7.3.1 документации об Аукционе.
Аукционная комиссия нарушила порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт, приняв незаконное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ИП <А_> к участию в Аукционе.
За совершенное административное правонарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность членов аукционной комиссии.
Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП <А_> обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. По факту нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 06-02/115-2012 об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"25" мая 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<_> ,
на основании решения от 25.05.2012 N 06-02/115-2012 по результатам рассмотрения жалобы ИП <А_> на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку в 2012 году технических средств реабилитации, а именно подгузников для обеспечения инвалидов Республики Бурятия в 2012 году (номер извещения 0302100013512000078) и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа, предписывает:
1. Аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия в срок до 08.06.2012 устранить нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок;
- проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
2. Заказчику в срок до 09.06.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 мая 2012 г. N 06-02/115-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016